Наверняка это все уже видели, но я-то, как известно, слоупок; нашла ссылку несколько дней назад, а прочитать удосужилась только сегодня, хотя текста там - небольшая страничка...
=========
Любители сюжета, как правило, под сюжетом подразумевают увлекательность, динамичность рассказанной истории. А это не так. Сюжет — конструкция, на которой держится здание книги. Сюжет — форма развития конфликта. Он не может быть увлекательным или скучным, новым или старым. Он может быть устойчивым или шатким, сложным или примитивным. У сюжета есть свои закономерности, своя структура. Его базовые части: экспозиция (введение в ситуацию, показ расстановки сил конфликта), завязка (зерно основного конфликта), развитие действия (внутреннего и внешнего, то есть развитие конфликта в первую очередь), кульминация (максимальное напряжение сил конфликта) и развязка.
Другое дело, что воплотить один и тот же сюжет можно по-разному. То, что называют «литературными изысками», — на самом деле форма подачи сюжета и конфликта книги. Ибо содержания без формы не бывает. Ведь в художественной литературе важно не только что написано. То, как написано, важно не меньше. Это же не технический отчёт, в конце концов! Форма может быть простой до примитивности, а может быть, наоборот, излишне усложнённой, мешая воспринимать содержание. Обе крайности, на наш взгляд, не слишком хороши. Мы — за золотую середину. За соответствие формы содержанию.
=========
Вот умела бы писать левой рукой - подписалась бы обеими руками Вообще, интервью, хоть и коротенькое, но очень хорошее. Занятно, как по-разному в своем роде кэпство звучит из уст "рядового сетератора" и "мэтров бумаги". Напиши я такое - сколько возражателей набежало бы... А вот с Олдями поспорить возьмется не каждый

Хм... Тема для отдельного поста. Хотя - не, не тема. Тоже кэпство...