Все, что я вижу и слышу, описывается понятием "вотпрямщас".
Майданцы хотели себе Европу. Причем, вотпрямщас.
Новые киевские власти хотели - собственно, власти, влияния, денег; и тоже вотпрямщас.
Радикально-патриотическая часть россиян хочет Советскую Империю вотпрямщас.
Умеренно-патриотическая - подавляющего влияния России во внешней политике вотпрямщас.
Радикально-либеральная - свобод для всех и вся, падения "путинского режима", нивелирования влияния России до ничтожных показателей, и тоже вотпрямщас.
Умеренно-либеральная - гражданского общества вотпрямщас.
Обывательская - процветания России по всем фронтам, от экономики до социалки, вотпрямщас.
Продолжать можно долго, но моя мысль, мне кажется, уже и так понятна.
Помимо вотпрямщаса, большинству из упомянутых сообществ хочется к тому же, чтобы все это наступило само собой или пришли добрые дяди и дали все на блюдечке. А между тем делать Европу у себя можно и нужно самим (очень кстати вчера подвернулся пост во френдленте на эту тему). Но это же долго, да и придется что-то делать, а не сидеть и ждать или кричать "хочу!". Новая киевская власть могла получить все желаемое старым добрым способом - политическими манипуляциями. Но это же долго, да и мозгами надо шевелить, договариваться, вкладывать время и силы. Гражданское общество не строится указом сверху - его надо делать, тратить время и силы, жертвовать комфортом сейчас ради комфорта в будущем; да, скорее всего - уже не для себя, а для своих детей. Но как же так - это же не вотпрямщас и не мне! Смена неугодного режима возможна упорной работой "своих" политиков; но ведь это же надо действительно работать, демонстрируя гражданам собственную выгодность и несостоятельность действующей власти, и куда проще собрать громогласный митинг, который, если повезет, тупо расшатает ситуацию и позволит ворваться во власть на волне толпяной эмоции.
Кроме того, придется смириться с тем, что мир меняется, и старые методы и старые формации порой просто невозможны, как невозможно заставить все население Земли побросать компьютеры, унитазы и высотки и рвануть под сень звенящих кедров строить избушки и выращивать натурпродукт. Невозможно в силу объективных причин, а не потому что дядя-руководитель не хочет. Меняются времена, меняются подходы и методы, меняются формации, которые и прежде-то были далеки от идеала в вакууме, а теперь и подавно не имеют шансов на идеальновакуумное воплощение.
Подводя итог: мы не знаем, что происходит. Большинство из нас, диванных аналитиков, не имеют ни малейшего представления о том, что и кем делается, а самое главное - не знают, что в итоге получится. И не хотят ждать итогов. Ни недели, ни дня, не говоря уж о сроках в полгода или год, а о десятилетии можно даже не упоминать. Исторические примеры забываются и игнорируются. Ведь это где-то в прошлом предки шли к победе четыре года (где, слава Богу, не было выхода в Интернет у желающих покричать "сталинслил, вот уже два года сплошного ужаса, ааааа!" ). Это где-то в прошлом "всего за 10/20/30 лет... (нужное вставить, от телефонизации до индустриализации)". Мы не хотим десять лет, мы хотим через год заполонить бложеги длиннющими постами о том, что всёпропало, мывсеумрём и все, от Гондураса до Австрии, на грани гибели. Это сейчас мы просто читаем о том, что огромные деньги, выброшенные на запуск пикающей железяки в космос, оправдаются через четыре года. Или даже позже, если говорить о первой орбитальной станции. Подумаешь, четыре, четырнадцать или двадцать четыре года; ведь это было когда-то, это не мы ждали, строча посты и твиты на тему "доколе!", "опять распил!" и "в то время, как у бабулек в деревнях нет даже телефона!..".
Может, это влияние современности. Мы быстро получаем информацию, быстро ее опровергаем, быстро живем - и хотим, чтобы мир менялся и жил так же быстро, как мы; даже быстрее, чем мы - со скоростью наших желаний. Только вот мир большой, и слон не может вырасти, измениться и прожить свою жизнь со скоростью мыши. Да, его сердцебиение медленней мышиного в десятки раз, и мышь его может не услышать и даже не заметить. Только это еще ничего не значит.
Мы не знаем, что происходит. Мы не знаем, когда и чем это закончится. И иногда самая лучшая помощь, если уж ничего нельзя сделать реально, ощутимо и глобально - это не мешать. И иногда "начни с себя" все-таки имеет смысл.
Как-то так.