Итак, что у нас получилось:
читать дальше
читать дальше
Первое, что хочу отметить - пункт "узнал из рекламы издательства". Хотя ведь она была когда-то... Ну, в каком-то роде. Хотя, конечно, с объемами и настойчивостью рекламы, например, и без того раскупаемого Акунина или Метро-Сталкера не сравнить. Впрочем, тут я не одинока. Это так, пунктик на задуматься.
Пункт "случайно наткнулся в магазине" хочется прокомментировать найденным в Твиттере откровением:
Собсно, дальше без комментариев. Посты о том, где и как размещали Конгрегацию в магазинах, уже были не раз, и место на полке рядом с любовными романами о вампирах - еще не самый фееричный пример. Это к вопросу о "расстановка в магазинах ни на что не влияет, кому надо - увидят".
По поводу первых двух пунктов замечу, что ссылку на опрос на СИ я размещала, а на Флибусте - нет, и при этом количество читателей, пришедших оттуда и оттуда, равно. Полагаю, если б была возможность запостить ссылку на Флибе, опросник бы порвало. Ну, уж по крайней мере, количество нашедших на Флибусте сравнялось бы с количеством пришедших через советы/обсуждения в ЖЖ.
Рекомендации в ЖЖ лидируют (что, впрочем, ожидаемо при опросе аудитории-завсегдатаев ЖЖ). Вот тут как раз было бы интересно отследить всю цепочку, в частности - а откуда обо мне узнали рекомендующие в ЖЖ? Показатели первых двух пунктов наводит на мысли.
Советы знакомых вторые по значимости, и они, судя по комментариям, пересекаются с отзывами/комментариями в ЖЖ; плюс нашлось еще несколько человек, узнавших о Конгрегации из отзывов в дайрях (не догадалась сделать их отдельным пунктом).
Итого:
Как видим, принцип "а чего отзывы писать, хорошую книгу и так заметят" не работает, работает принцип "ровно наоборот". Итакзаметят может быть стартом, первым толчком - то есть, когда-то кто-то, разумеется, первым прочитает книгу на СИ. Но дальше - дальше работают не издательство, не магазины, не рассылки и реклама: дальше все зависит от читателей. И если очередному автору откажут в публикации - это не обязательно будет означать, что книга хуже даже самого худшего из того, что сейчас издают; это даже вовсе не обязательно будет означать пресловутый неформат.
Это будет означать, что редактор, пробежавшись по Сети и не увидев упоминаний о книге или увидев одно-два, пожмет плечами и закроет файл со словами "непопулярно, покупать не будут" (речь тут не обо мне, но это реальный пример из реальной авторской жизни). И таки покупать не будут, потому что - а откуда потенциальные читатели узнают о новой книге, если о ней никто не говорит? А рекламировать так, как акуниных-метро-сталкеров, все десятки тысяч авторов издательства не могут: эффект будет тот же, что и сейчас. Сейчас ни о ком из новичков не слышно, тогда будет слышно сразу обо всех. В том и в другом случае пользы ноль.
Принцип "зачем возражать отрицательным рецензиям, умный человек сам всё поймет-увидит-прочитает" тоже не работает. То есть, нет; для читателей-то он работает - избавляет от траты времени, сил, букаф и нервов. Но работает против книги. Понятно, что среднестатистического читателя в вакууме это мало волнует, но тогда не надо удивляться тому, что серию закрыли, цикл зарезали, книгу к изданию не приняли: потому что на самом деле почти никто сам всё не поймет, не увидит и не прочитает, и "да кто сейчас верит отзывам" - не более чем благая ложь, способ утешить автора или утешиться автору. Верят. Все верят. Просто каждый в разной степени. Редакторы издательств, к слову, верят тоже. И снова речь не только обо мне, но снова - да, тоже реальные случаи.
Это не издатель не оценил шедевр или "отправил файл в корзину, не читая, они всегда так делают", или нарисовал плохую обложку, или вставил плохую бумагу, или неправильно написал аннотацию: это читатель, который потом придет к автору сочувствовать со словами "но как же так!" не отплатил автору за полученное от чтения удовольствие парой-другой слов в бложике, на форуме, в магазине. "Нет времени писать отзывы", конечно, штука по-человечески понятная, но поверьте, автору для написания книги понадобилось куда больше времени, чем любому из читателей на создание самой наидлиннейшей из всех существующих рецензий. Честно-честно. Любого автора спросите, он подтвердит.
Мне, в общем, уже все равно: моя "бумажная" карьера закончится в декабре с выходом шестого тома, и я, невзирая на зарезанное переиздание, в целом могу быть довольна: шесть изданных книг, одна переизданная, хорошо пожила, можно и на покой. И по большей части всеми этими достижениями я обязана не только редактору, который буквально зубами выгрызал из начальства издание каждого тома, но и тем из читателей, что обо мне рассказывали, писали отзывы, где-то спорили, кому-то советовали. Но у меня во френдленте, кроме читателей, есть и авторы. И не только известные и успешные. Есть и те, о ком шла речь выше. Я вижу их посты, читаю подзамочные записи, общаюсь в личках. Все вышесказанное - суровая правда жизни, всё оттуда, из постов и записей.
Уверена, что среди ваших любимых авторов есть начинающие, пока еще малоизвестные, пока еще даже не изданные. Ведь потом вы же придете к ним в раздел на СИ, в комментарии в ЖЖ, в фейсбук-вконтакт со словами "ну как же так, почему не приняли/не взяли второй том/закрыли серию?!". А вот так. Вот поэтому. Такова новая реальность: Интернет сейчас - это не только котики и политика. Уверяю вас, что для поста/отзыва/комментария, состоящего из слов "прочитал "Колобка" Васи Пупкина, очень сильно, понравилось, хочу еще, советую любителям колобков" не нужно ни много времени, ни особой фантазии, ни какого-то невероятного писательского умения.
Сделайте это. Не поленитесь.
ПыСы: Всем спасибо за поддержку во вчерашнем посте Приятно узнавать, что все еще есть для кого работать, кроме себя самой.
читать дальше
Первое, что хочу отметить - пункт "узнал из рекламы издательства". Хотя ведь она была когда-то... Ну, в каком-то роде. Хотя, конечно, с объемами и настойчивостью рекламы, например, и без того раскупаемого Акунина или Метро-Сталкера не сравнить. Впрочем, тут я не одинока. Это так, пунктик на задуматься.
Пункт "случайно наткнулся в магазине" хочется прокомментировать найденным в Твиттере откровением:
Собсно, дальше без комментариев. Посты о том, где и как размещали Конгрегацию в магазинах, уже были не раз, и место на полке рядом с любовными романами о вампирах - еще не самый фееричный пример. Это к вопросу о "расстановка в магазинах ни на что не влияет, кому надо - увидят".
По поводу первых двух пунктов замечу, что ссылку на опрос на СИ я размещала, а на Флибусте - нет, и при этом количество читателей, пришедших оттуда и оттуда, равно. Полагаю, если б была возможность запостить ссылку на Флибе, опросник бы порвало. Ну, уж по крайней мере, количество нашедших на Флибусте сравнялось бы с количеством пришедших через советы/обсуждения в ЖЖ.
Рекомендации в ЖЖ лидируют (что, впрочем, ожидаемо при опросе аудитории-завсегдатаев ЖЖ). Вот тут как раз было бы интересно отследить всю цепочку, в частности - а откуда обо мне узнали рекомендующие в ЖЖ? Показатели первых двух пунктов наводит на мысли.
Советы знакомых вторые по значимости, и они, судя по комментариям, пересекаются с отзывами/комментариями в ЖЖ; плюс нашлось еще несколько человек, узнавших о Конгрегации из отзывов в дайрях (не догадалась сделать их отдельным пунктом).
Итого:
Как видим, принцип "а чего отзывы писать, хорошую книгу и так заметят" не работает, работает принцип "ровно наоборот". Итакзаметят может быть стартом, первым толчком - то есть, когда-то кто-то, разумеется, первым прочитает книгу на СИ. Но дальше - дальше работают не издательство, не магазины, не рассылки и реклама: дальше все зависит от читателей. И если очередному автору откажут в публикации - это не обязательно будет означать, что книга хуже даже самого худшего из того, что сейчас издают; это даже вовсе не обязательно будет означать пресловутый неформат.
Это будет означать, что редактор, пробежавшись по Сети и не увидев упоминаний о книге или увидев одно-два, пожмет плечами и закроет файл со словами "непопулярно, покупать не будут" (речь тут не обо мне, но это реальный пример из реальной авторской жизни). И таки покупать не будут, потому что - а откуда потенциальные читатели узнают о новой книге, если о ней никто не говорит? А рекламировать так, как акуниных-метро-сталкеров, все десятки тысяч авторов издательства не могут: эффект будет тот же, что и сейчас. Сейчас ни о ком из новичков не слышно, тогда будет слышно сразу обо всех. В том и в другом случае пользы ноль.
Принцип "зачем возражать отрицательным рецензиям, умный человек сам всё поймет-увидит-прочитает" тоже не работает. То есть, нет; для читателей-то он работает - избавляет от траты времени, сил, букаф и нервов. Но работает против книги. Понятно, что среднестатистического читателя в вакууме это мало волнует, но тогда не надо удивляться тому, что серию закрыли, цикл зарезали, книгу к изданию не приняли: потому что на самом деле почти никто сам всё не поймет, не увидит и не прочитает, и "да кто сейчас верит отзывам" - не более чем благая ложь, способ утешить автора или утешиться автору. Верят. Все верят. Просто каждый в разной степени. Редакторы издательств, к слову, верят тоже. И снова речь не только обо мне, но снова - да, тоже реальные случаи.
Это не издатель не оценил шедевр или "отправил файл в корзину, не читая, они всегда так делают", или нарисовал плохую обложку, или вставил плохую бумагу, или неправильно написал аннотацию: это читатель, который потом придет к автору сочувствовать со словами "но как же так!" не отплатил автору за полученное от чтения удовольствие парой-другой слов в бложике, на форуме, в магазине. "Нет времени писать отзывы", конечно, штука по-человечески понятная, но поверьте, автору для написания книги понадобилось куда больше времени, чем любому из читателей на создание самой наидлиннейшей из всех существующих рецензий. Честно-честно. Любого автора спросите, он подтвердит.
Мне, в общем, уже все равно: моя "бумажная" карьера закончится в декабре с выходом шестого тома, и я, невзирая на зарезанное переиздание, в целом могу быть довольна: шесть изданных книг, одна переизданная, хорошо пожила, можно и на покой. И по большей части всеми этими достижениями я обязана не только редактору, который буквально зубами выгрызал из начальства издание каждого тома, но и тем из читателей, что обо мне рассказывали, писали отзывы, где-то спорили, кому-то советовали. Но у меня во френдленте, кроме читателей, есть и авторы. И не только известные и успешные. Есть и те, о ком шла речь выше. Я вижу их посты, читаю подзамочные записи, общаюсь в личках. Все вышесказанное - суровая правда жизни, всё оттуда, из постов и записей.
Уверена, что среди ваших любимых авторов есть начинающие, пока еще малоизвестные, пока еще даже не изданные. Ведь потом вы же придете к ним в раздел на СИ, в комментарии в ЖЖ, в фейсбук-вконтакт со словами "ну как же так, почему не приняли/не взяли второй том/закрыли серию?!". А вот так. Вот поэтому. Такова новая реальность: Интернет сейчас - это не только котики и политика. Уверяю вас, что для поста/отзыва/комментария, состоящего из слов "прочитал "Колобка" Васи Пупкина, очень сильно, понравилось, хочу еще, советую любителям колобков" не нужно ни много времени, ни особой фантазии, ни какого-то невероятного писательского умения.
Сделайте это. Не поленитесь.
ПыСы: Всем спасибо за поддержку во вчерашнем посте Приятно узнавать, что все еще есть для кого работать, кроме себя самой.