Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Помнится, у меня на СИ был долгий-долгий срач на эту тему. Явившийся ко мне в раздел товарищ яростно требовал вырезать из четвертого тома упоминание бастарда, закрепленного за спиной ГГ, настаивая на том, что это невозможно, нереально и фу-фу-фу. На мое замечание, что во времена моей игровой юности мы придумали аж четыре вероятных способа такого крепления, ответом была жалоба на то, что автор невосприимчив к конструктивной критике, не желает делать текст лучше, и товарищ гордо свалил, хлопнув дверью.

Пусть полежит тут как пруфик :)

читать дальше



@темы: история, критичное, литература, аффтарское

Комментарии
21.11.2013 в 11:20

Вук, просто Вук
Закрепить-то можно - но вот так вот эффектно выхватить из-за спины уже не получится, нужно будет сперва отстегивать крепления.
21.11.2013 в 11:23

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Да ладно, верхняя клепка одним движением сбрасывается. Ну, и эффектность, я думаю, это последнее, на что противник будет обращать внимание :) Это если брать реальный бой. Если игрушка, где по полигону бегает оператор - то да, тут для эффектности надо долго тренироваться перед зеркалом ))) Главное - в процессе тренировок не раздербошить зеркало :)
21.11.2013 в 11:33

Вообще-то за спиной меч крепили, в том числе и западноевропейцы -- где-то я видела картинки эпохи. Была только маленькая деталь. Такое крепление позволялось не всем, и не по причине технической невозможности, а по социальным причинам. Надо же было разделять благородных и неблагородных. Так вот -- неблагородным по рождению носить так меч было нельзя, только на плече как весло.
21.11.2013 в 11:40

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Хозяйка книжной горы, но споры идут именно вокруг технической стороны вопроса :)
если рассматривать фэнтези-миры, не связанные с нашей историей даже таким боком, как у меня, скажем, то там проблема социальной обусловленности вполне может и не стоять. Даже, я бы сказала, нет объективных причин, по которым она там может подниматься. А поскольку для человека походного и мобильного (которым являются большинство фэнтези-героев) такое ношение очень удобно - то и упоминать его стали чаще всего именно в фэнтези-литературе (или кино). И именно поэтому, похоже, не знакомые с матчастью товарищи стали считать это фэнтези-штампом.
21.11.2013 в 11:57

но споры идут именно вокруг технической стороны вопроса :)
congregatio, просто когда люди смотрят иллюстрации, в том числе и иллюстрации эпохи, они часто путают технические возможности и социальные. Раз есть картинка, где меч на плече, значит, мечник пробовал закрепить меч по другому, но у него не вышло. А вот что ему может быть ЗАПРЕЩЕНО удобное ношение меча -- современному человеку часто не приходит в голову. Это одна сторона дела. Вторая заключается в том, что подавляющее большинство фентези рисует крайне упрощенную картину средневеково-фентезийного мира. Причин две -- бывает, автор знает детали, но понимает, что если дать их читателю, у читателя ум за разум начнет заходить, уж больно некоторые детали с точки зрения современности смотрятся абсурдно. Есть и прямо противоположная ситуация -- когда автор просто не в курсе, либо считает, что детали замедляют повествование, а ему надо бегом бежать к финалу. Таким образом рождаются штампы. Бывает, что они надоедают.
Мне вот другое интересно. Всем нравится носить мечи за спиной. Но есть тысячи картинок разных эпох, как за спиной носили кинжалы -- и что же? Я видела единицы произведений, где это описывается. Кинжалы авторы упорно помещают либо спереди, либо сбоку.
21.11.2013 в 12:05

Хозяйка книжной горы, в анимешках несколько раз наблюдал кинжалы за спиной. А вот в книгах, правда, не встречал. :alles:
21.11.2013 в 12:24

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
сем нравится носить мечи за спиной. Но есть тысячи картинок разных эпох, как за спиной носили кинжалы -- и что же? Я видела единицы произведений, где это описывается. Кинжалы авторы упорно помещают либо спереди, либо сбоку.
Хозяйка книжной горы, а вот это как раз тот случай, когда с точки зрения современного человека это смотрится абсурдно :) Поэтому и ник чему грузить читателя. Я вообще в последнее время начинаю думать, что читателя не надо грузить ничем. Писать по стандартам, чтобы потом не получать плевков в морду...
21.11.2013 в 12:40

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
congregatio, Писать по стандартам, чтобы потом не получать плевков в морду...
А потом придут снобы с сами-знаете-какого сайта, и давай вопить, что все стандартно и неоригинально, и пусть автор ищет стену, чтоб убиться:)
21.11.2013 в 12:54

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Jaren Ral, да, тут тоже затык получается ))))
Ну, это я после недавней истории с бузиной и морковкой все бурчу... Естественно, я на всё и всех плюну и буду писать, как всегда. И опять буду холиварить с британскими учОными с известного сайта и просто из энторнетов ))))))
21.11.2013 в 13:14

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
congregatio, я вот с большим удивлением узнала, кстати, что деревья, растущие у меня под окном, это деревянистые кусты, просто очень большие и со стволами:)

А морковка, видимо, вызвала сильный баттхерт у критика. Может быть, он ее как-то неправильно употребляет - не туда сует, например?:)))))
21.11.2013 в 13:23

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Jaren Ral, ай, поручик! :-D