Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Пунктуация оригинала; видимо, со знаками препинания у комментатора те же взаимоотношения - какой-то процент смело выкидывает и не парится. Цитата из отзыва, ага. Неважно, чьего и на что, это сейчас типичная претензия, встречающаяся на каждом шагу и ко всем подряд (ну, может, кроме книжек на двести страниц в мягкой обложке или экшен-приключенческих романов).

Вот эта новомодная херь у доморощенных горе-рецензентов неизбывно бесит. Такое попадается регулярно и чем дальше, тем больше. Очень хотелось бы взять такого отзывальщика, посадить над текстом с ручкой и сказать - ну, давай. Вычеркивай. И обоснуй, самое главное, почему. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТЕКСТА, это, на минуточку, четверть всего написанного. Положим, автор многословен; бывает. Настолько? Да-да, уже верю. Но слушай, критик хренов, ты реально думаешь, что из книги можно вот так запросто вырезать четверть - и она ничего не потеряет? Ни в образах, ни в характерах, ни в атмосфере, ни в сюжете?

Такое ощущение, что на сокращениях все просто помешались. Почитаешь отзывы в библиотеках - и кругом с умным видом требуют выкинуть от пятнадцати процентов и дальше. Почитаешь отзывы на окололитературных сайтах - и там просто-таки аукцион: пятнадцать! двадцать! половину! Кто больше?! Заглянешь на какой-нибудь авторский ресурс, где молодым и начинающим типа-как-помогают писать лучше (такие же молодые и начинающие или старые, но нахрен никому не нужные, кроме кукушек с петухами с этого же ресурса) - и везде простыни комментариев про писателя Толстоевского-Щедринуэя, который переписывал свои рассказы стотыщпицот раз и каждый раз что-то вычеркивал, а вот упрямый МТА нихочит, как Щедринуэй, бяка-бяка. Мать вашу так, я все понимаю, если у писателя Чехоевского был пунктик на этом деле - это его святое право, решать за самого себя, что у него в тексте лишнее. Но если я, автор, что-то пишу, если публикую текст именно в таком виде - значит, это нужно. Нет, товарищ критик, не "мне так кажется", а оно там, пилят, нужно. По факту. Потому что я так решила. Прочитал? Получил впечатление о мире, герое, мотивациях, неважно, понравились они тебе или нет? Получил? Так вот ты получил их потому, что я не вырезала "20-25 процентов текста". Потому что они там есть. Их не будет - и все будет по-другому. Вообще всё. Если бы автор хотел написать по-другому, дорогой мой, он и написал бы по-другому. Обойдясь при этом (представляешь, какой ужас?) без твоих советов. Внезапно, да.

Я начинаю верить в то, что соцопрос, о котором я упоминала, соответствует истине, и сейчас почти никто просто не читает. Отвыкли. А тот, кто это делает все-таки - относится к сему процессу, как к принятию микстуры или посещению сортира: неприятная необходимость, с которой чем быстрее покончишь, тем лучше. Книжка должна быть короткой, завязка-кульминация-развязка, как у статьи в криминальной хронике. Лучше всего, чтобы ее хватало на две поездки на работу - туда в метро и оттуда в метро. Живем быстро, еще быстрей, еще! Быстренько просмотрели бложики, быстренько пролистали новости, быстренько прочитали книжку, вторую, третью, пятую, бложики, новости, вконтактик, жежешка, скайп, надо успеть еще поиграть, и работать когда-то надо, шестая книжка... да что тут автор рассусоливает?! быстрее, еще быстрее, короче! пришел-увидел-победил-свободен! Следующий!

А не нафиг ли? Иди и читай "сокращенное на двадцать пять процентов". Да хоть наполовину. Такого кругом - тонны. И не трогай, просто не трогай то, что писалось не для тебя. Ага, представляешь? Есть, любезный критик мой, книги, которые автор написал не для тебя. Тоже внезапно.


@темы: критичное, аффтарское

Комментарии
20.03.2014 в 10:33

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
Я редкая птица. Часто читаю и думаю: эх, маленькая книга, побольше бы!
В детстве я мечтала, чтоб хорошие книги были размером с энциклопедию:)))

По поводу крытегов анекдот (матерный):

читать дальше
20.03.2014 в 10:42

SibillaFly=) Друзья - как перчатки. Хорошие, кожаные и стильные встречаются редко.(с)
всем подобным критикам советую читать рефераты - коротко и быстро))
на самом деле с хорошей книгой не хочется расставаться, прочтя серию потом еще долго мысли крутятся вокруг героев и верится что где то в параллельной вселенной они действительно живут))
вся проблема в том что сейчас благодаря всяким СИ и прочим ресурсам каждый может стать "великим писателем" и ваяют такие опусы, после которых и появляются вот такие отзывы про 20-25%))
20.03.2014 в 12:32

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Jaren Ral, :lol::lol::lol::five:
Сейчас прочитала и вспомнила - да, слышала когда-то :laugh: Анекдот шикарный :D И правильный!

Ermanna, понятно, что книги всякие бывают. Но такое чувство, что никто и не пытается определить, а что перед ним за книга - никто просто не задумывается над вопросом "зачем тут вот это". Ну, "никто" - это я хватанула, конечно... Многие, скажем так. Слишком многие подходят к оценке подобных моментов со стороны "раз мне не интересно, значит, лишнее", и им даже в голову не приходит, что в чем-то могут ошибиться.
20.03.2014 в 14:00

SibillaFly=) Друзья - как перчатки. Хорошие, кожаные и стильные встречаются редко.(с)
congregatio, увы, но это наша общая беда: "если я так думаю, значит так должны думать и все остальные"
20.03.2014 в 15:13

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
congregatio, люди вообще редко дают себе труд задуматься на тему "почему".
Я аж у себя написала, когда увидела, что в статье хипстерской афиши авторша возмущается, почему нет урн на станциях метро. Блин, ну подумай, дорогая, ну напрягись...
20.03.2014 в 15:21

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Jaren Ral, вот точно, да ((
20.03.2014 в 15:27

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
congregatio, я еще подумала, что это классическая претензия, даже штамп. "Слишком затянуто" и "Плохой стиль" я постоянно встречаю. Надо докопаться - напишут что-то типа:)
20.03.2014 в 15:33

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Jaren Ral, мне тут в жежешке еще про фокал напомнили и "много диалогов" :)
Кстати, о критических штампах. Не помню, уже показывала или нет... :rotate: congregatio.livejournal.com/243272.html
20.03.2014 в 19:40

El sueño de la razón produce monstruos
А я всегда говорил - если о книге никто не может сказать, что она растянута, стало быть, это не книга, а список белья, сданного в химчистку...
20.03.2014 в 20:00

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Atandakil, или одна из книг о Великом Конане! :alles::warrior:
20.03.2014 в 20:07

El sueño de la razón produce monstruos
Нет-нет, их тоже можно сократить!
20.03.2014 в 20:17

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
/*в ужасе задумалась*/
20.03.2014 в 20:20

El sueño de la razón produce monstruos
Этого не надо бояться! Переде этим надо молча это... как его... благоговеть!
20.03.2014 в 23:01

Gaudeamus igitur!
что самое интересное - из личных наблюдений - книгу с короткими рассказами фиг кому всучишь. Вот не любит наш читатель (обобщить не могу, врать не буду) чтоб сюжет ап - и через две страницы закончился.
Парадокс?
20.03.2014 в 23:05

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Zonne666, а ведь, кстати, да. Частенько встречаю такие рассуждения - мол, не люблю рассказы, слишком мало... И издатели жалуются, что издавать сборники рассказов невыгодно - плохо покупают. Оно, конечно, можно сказать, что рассказы не очень, но...
20.03.2014 в 23:11

Gaudeamus igitur!
congregatio, в общем, фиг поймешь этого читателя, он и сам не знает, чего хочет))) вот пока буквально мамой не поклянешься, что да, книжка годная, читать удобно перед сном, и вообще, не понравится - будем искать что-нибудь другое, - вот только тогда он ее возьмет. Только массовые расстрелы индивидуальная работа с читателем спасет страну!
20.03.2014 в 23:17

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
вот пока буквально мамой не поклянешься, что да, книжка годная, читать удобно перед сном, и вообще, не понравится - будем искать что-нибудь другое, - вот только тогда он ее возьмет

Zonne666, о да! Медведевич таких называет "Бемби" :laugh: Читатель, который бродит вокруг книжки и ноет - "а точно можно читать? а правда-правда? а еще что скажете? а вдруг мне не понравится? а может, все-таки не надо?". Такой вот типаж "хочу-не-хочу" :)
20.03.2014 в 23:28

Gaudeamus igitur!
наши читатели уже в общем-то привыкли, что мы плохого не советуем, вкусы знаем, с книгами знакомы - так приятно, когда приходят потом (после долгих танцев с бубном и убеждений взять) и с горящими глазами говорят ЕЩЕ! (так "Конгрегация" уже пошла в наш заторможенный северный город, муахаха)