Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Ну, итоги больше были важны для меня самой, но надо ж отписаться на тему "какого рожна я все это затеяла"
И поскольку уже вряд ли что-то особо изменится в показателях, итоги, думаю, можно уже подвести.
Итак, что у нас получилось:

Итак, что у нас получилось:
читать дальше
читать дальше

Первое, что хочу отметить - пункт "узнал из рекламы издательства". Хотя ведь она была когда-то... Ну, в каком-то роде. Хотя, конечно, с объемами и настойчивостью рекламы, например, и без того раскупаемого Акунина или Метро-Сталкера не сравнить. Впрочем, тут я не одинока. Это так, пунктик на задуматься.
Пункт "случайно наткнулся в магазине" хочется прокомментировать найденным в Твиттере откровением:

Собсно, дальше без комментариев. Посты о том, где и как размещали Конгрегацию в магазинах, уже были не раз, и место на полке рядом с любовными романами о вампирах - еще не самый фееричный пример. Это к вопросу о "расстановка в магазинах ни на что не влияет, кому надо - увидят".
По поводу первых двух пунктов замечу, что ссылку на опрос на СИ я размещала, а на Флибусте - нет, и при этом количество читателей, пришедших оттуда и оттуда, равно. Полагаю, если б была возможность запостить ссылку на Флибе, опросник бы порвало. Ну, уж по крайней мере, количество нашедших на Флибусте сравнялось бы с количеством пришедших через советы/обсуждения в ЖЖ.
Рекомендации в ЖЖ лидируют (что, впрочем, ожидаемо при опросе аудитории-завсегдатаев ЖЖ). Вот тут как раз было бы интересно отследить всю цепочку, в частности - а откуда обо мне узнали рекомендующие в ЖЖ? Показатели первых двух пунктов наводит на мысли.
Советы знакомых вторые по значимости, и они, судя по комментариям, пересекаются с отзывами/комментариями в ЖЖ; плюс нашлось еще несколько человек, узнавших о Конгрегации из отзывов в дайрях (не догадалась сделать их отдельным пунктом).
Итого:
Как видим, принцип "а чего отзывы писать, хорошую книгу и так заметят" не работает, работает принцип "ровно наоборот". Итакзаметят может быть стартом, первым толчком - то есть, когда-то кто-то, разумеется, первым прочитает книгу на СИ. Но дальше - дальше работают не издательство, не магазины, не рассылки и реклама: дальше все зависит от читателей. И если очередному автору откажут в публикации - это не обязательно будет означать, что книга хуже даже самого худшего из того, что сейчас издают; это даже вовсе не обязательно будет означать пресловутый неформат.
Это будет означать, что редактор, пробежавшись по Сети и не увидев упоминаний о книге или увидев одно-два, пожмет плечами и закроет файл со словами "непопулярно, покупать не будут" (речь тут не обо мне, но это реальный пример из реальной авторской жизни). И таки покупать не будут, потому что - а откуда потенциальные читатели узнают о новой книге, если о ней никто не говорит? А рекламировать так, как акуниных-метро-сталкеров, все десятки тысяч авторов издательства не могут: эффект будет тот же, что и сейчас. Сейчас ни о ком из новичков не слышно, тогда будет слышно сразу обо всех. В том и в другом случае пользы ноль.
Принцип "зачем возражать отрицательным рецензиям, умный человек сам всё поймет-увидит-прочитает" тоже не работает. То есть, нет; для читателей-то он работает - избавляет от траты времени, сил, букаф и нервов. Но работает против книги. Понятно, что среднестатистического читателя в вакууме это мало волнует, но тогда не надо удивляться тому, что серию закрыли, цикл зарезали, книгу к изданию не приняли: потому что на самом деле почти никто сам всё не поймет, не увидит и не прочитает, и "да кто сейчас верит отзывам" - не более чем благая ложь, способ утешить автора или утешиться автору. Верят. Все верят. Просто каждый в разной степени. Редакторы издательств, к слову, верят тоже. И снова речь не только обо мне, но снова - да, тоже реальные случаи.
Это не издатель не оценил шедевр или "отправил файл в корзину, не читая, они всегда так делают", или нарисовал плохую обложку, или вставил плохую бумагу, или неправильно написал аннотацию: это читатель, который потом придет к автору сочувствовать со словами "но как же так!" не отплатил автору за полученное от чтения удовольствие парой-другой слов в бложике, на форуме, в магазине. "Нет времени писать отзывы", конечно, штука по-человечески понятная, но поверьте, автору для написания книги понадобилось куда больше времени, чем любому из читателей на создание самой наидлиннейшей из всех существующих рецензий. Честно-честно. Любого автора спросите, он подтвердит.
Мне, в общем, уже все равно: моя "бумажная" карьера закончится в декабре с выходом шестого тома, и я, невзирая на зарезанное переиздание, в целом могу быть довольна: шесть изданных книг, одна переизданная, хорошо пожила, можно и на покой. И по большей части всеми этими достижениями я обязана не только редактору, который буквально зубами выгрызал из начальства издание каждого тома, но и тем из читателей, что обо мне рассказывали, писали отзывы, где-то спорили, кому-то советовали. Но у меня во френдленте, кроме читателей, есть и авторы. И не только известные и успешные. Есть и те, о ком шла речь выше. Я вижу их посты, читаю подзамочные записи, общаюсь в личках. Все вышесказанное - суровая правда жизни, всё оттуда, из постов и записей.
Уверена, что среди ваших любимых авторов есть начинающие, пока еще малоизвестные, пока еще даже не изданные. Ведь потом вы же придете к ним в раздел на СИ, в комментарии в ЖЖ, в фейсбук-вконтакт со словами "ну как же так, почему не приняли/не взяли второй том/закрыли серию?!". А вот так. Вот поэтому. Такова новая реальность: Интернет сейчас - это не только котики и политика. Уверяю вас, что для поста/отзыва/комментария, состоящего из слов "прочитал "Колобка" Васи Пупкина, очень сильно, понравилось, хочу еще, советую любителям колобков" не нужно ни много времени, ни особой фантазии, ни какого-то невероятного писательского умения.
Сделайте это. Не поленитесь.
ПыСы: Всем спасибо за поддержку во вчерашнем посте
Приятно узнавать, что все еще есть для кого работать, кроме себя самой.
читать дальше


Первое, что хочу отметить - пункт "узнал из рекламы издательства". Хотя ведь она была когда-то... Ну, в каком-то роде. Хотя, конечно, с объемами и настойчивостью рекламы, например, и без того раскупаемого Акунина или Метро-Сталкера не сравнить. Впрочем, тут я не одинока. Это так, пунктик на задуматься.
Пункт "случайно наткнулся в магазине" хочется прокомментировать найденным в Твиттере откровением:

Собсно, дальше без комментариев. Посты о том, где и как размещали Конгрегацию в магазинах, уже были не раз, и место на полке рядом с любовными романами о вампирах - еще не самый фееричный пример. Это к вопросу о "расстановка в магазинах ни на что не влияет, кому надо - увидят".
По поводу первых двух пунктов замечу, что ссылку на опрос на СИ я размещала, а на Флибусте - нет, и при этом количество читателей, пришедших оттуда и оттуда, равно. Полагаю, если б была возможность запостить ссылку на Флибе, опросник бы порвало. Ну, уж по крайней мере, количество нашедших на Флибусте сравнялось бы с количеством пришедших через советы/обсуждения в ЖЖ.
Рекомендации в ЖЖ лидируют (что, впрочем, ожидаемо при опросе аудитории-завсегдатаев ЖЖ). Вот тут как раз было бы интересно отследить всю цепочку, в частности - а откуда обо мне узнали рекомендующие в ЖЖ? Показатели первых двух пунктов наводит на мысли.
Советы знакомых вторые по значимости, и они, судя по комментариям, пересекаются с отзывами/комментариями в ЖЖ; плюс нашлось еще несколько человек, узнавших о Конгрегации из отзывов в дайрях (не догадалась сделать их отдельным пунктом).
Итого:
Как видим, принцип "а чего отзывы писать, хорошую книгу и так заметят" не работает, работает принцип "ровно наоборот". Итакзаметят может быть стартом, первым толчком - то есть, когда-то кто-то, разумеется, первым прочитает книгу на СИ. Но дальше - дальше работают не издательство, не магазины, не рассылки и реклама: дальше все зависит от читателей. И если очередному автору откажут в публикации - это не обязательно будет означать, что книга хуже даже самого худшего из того, что сейчас издают; это даже вовсе не обязательно будет означать пресловутый неформат.
Это будет означать, что редактор, пробежавшись по Сети и не увидев упоминаний о книге или увидев одно-два, пожмет плечами и закроет файл со словами "непопулярно, покупать не будут" (речь тут не обо мне, но это реальный пример из реальной авторской жизни). И таки покупать не будут, потому что - а откуда потенциальные читатели узнают о новой книге, если о ней никто не говорит? А рекламировать так, как акуниных-метро-сталкеров, все десятки тысяч авторов издательства не могут: эффект будет тот же, что и сейчас. Сейчас ни о ком из новичков не слышно, тогда будет слышно сразу обо всех. В том и в другом случае пользы ноль.
Принцип "зачем возражать отрицательным рецензиям, умный человек сам всё поймет-увидит-прочитает" тоже не работает. То есть, нет; для читателей-то он работает - избавляет от траты времени, сил, букаф и нервов. Но работает против книги. Понятно, что среднестатистического читателя в вакууме это мало волнует, но тогда не надо удивляться тому, что серию закрыли, цикл зарезали, книгу к изданию не приняли: потому что на самом деле почти никто сам всё не поймет, не увидит и не прочитает, и "да кто сейчас верит отзывам" - не более чем благая ложь, способ утешить автора или утешиться автору. Верят. Все верят. Просто каждый в разной степени. Редакторы издательств, к слову, верят тоже. И снова речь не только обо мне, но снова - да, тоже реальные случаи.
Это не издатель не оценил шедевр или "отправил файл в корзину, не читая, они всегда так делают", или нарисовал плохую обложку, или вставил плохую бумагу, или неправильно написал аннотацию: это читатель, который потом придет к автору сочувствовать со словами "но как же так!" не отплатил автору за полученное от чтения удовольствие парой-другой слов в бложике, на форуме, в магазине. "Нет времени писать отзывы", конечно, штука по-человечески понятная, но поверьте, автору для написания книги понадобилось куда больше времени, чем любому из читателей на создание самой наидлиннейшей из всех существующих рецензий. Честно-честно. Любого автора спросите, он подтвердит.
Мне, в общем, уже все равно: моя "бумажная" карьера закончится в декабре с выходом шестого тома, и я, невзирая на зарезанное переиздание, в целом могу быть довольна: шесть изданных книг, одна переизданная, хорошо пожила, можно и на покой. И по большей части всеми этими достижениями я обязана не только редактору, который буквально зубами выгрызал из начальства издание каждого тома, но и тем из читателей, что обо мне рассказывали, писали отзывы, где-то спорили, кому-то советовали. Но у меня во френдленте, кроме читателей, есть и авторы. И не только известные и успешные. Есть и те, о ком шла речь выше. Я вижу их посты, читаю подзамочные записи, общаюсь в личках. Все вышесказанное - суровая правда жизни, всё оттуда, из постов и записей.
Уверена, что среди ваших любимых авторов есть начинающие, пока еще малоизвестные, пока еще даже не изданные. Ведь потом вы же придете к ним в раздел на СИ, в комментарии в ЖЖ, в фейсбук-вконтакт со словами "ну как же так, почему не приняли/не взяли второй том/закрыли серию?!". А вот так. Вот поэтому. Такова новая реальность: Интернет сейчас - это не только котики и политика. Уверяю вас, что для поста/отзыва/комментария, состоящего из слов "прочитал "Колобка" Васи Пупкина, очень сильно, понравилось, хочу еще, советую любителям колобков" не нужно ни много времени, ни особой фантазии, ни какого-то невероятного писательского умения.
Сделайте это. Не поленитесь.
ПыСы: Всем спасибо за поддержку во вчерашнем посте

@темы: Конгрегация, сетевая жЫзнь, аффтарское
Осознала, учту.
Я инстинктивно старалась отблагодарить рецками авторов понравившихся книг, но не подозревала, что это может оказаться реально важно для них. Просто жест благодарности
Также неожиданным (приятным) открытием стало число упомянувших мои рецки на "Конгрегацию" в качестве побудительного толчка. Поскольку комментируют обычно мало, кажется, что пишешь в пустоту.
А всё же от отечественных обложек мне порой плохеет =_= и для меня красивое оформление, соответствующее атмосфере книги - хороший повод для того, чтобы эту книгу, шуршащую страничками и пахнущую типографской краской, приобрести. Но это так, оффтоп и крик души)))))
Pixi, это мне знакомо ))))
Вот, как оказалось, сетевые отзывы теперь учитываются. Оно, в общем, логично, но зная манеру работы наших издательств, я лично от них такого не ожидала. А оказывается - теперь да...
Akage, я и сама, наверное, эти выводы бы не сделала, если б не крик душ некоторых знакомых авторов...
и для меня красивое оформление, соответствующее атмосфере книги - хороший повод для того, чтобы эту книгу, шуршащую страничками и пахнущую типографской краской, приобрести. Но это так, оффтоп и крик души)))))
Это я понимаю
Pixi, это мне знакомо ))))
Вот, как оказалось, сетевые отзывы теперь учитываются. Оно, в общем, логично, но зная манеру работы наших издательств, я лично от них такого не ожидала. А оказывается - теперь да...
Akage, я и сама, наверное, эти выводы бы не сделала, если б не крик душ некоторых знакомых авторов...
и для меня красивое оформление, соответствующее атмосфере книги - хороший повод для того, чтобы эту книгу, шуршащую страничками и пахнущую типографской краской, приобрести. Но это так, оффтоп и крик души)))))
Это я понимаю