Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Итак, вечно волнующая меня тема сетевых отзывов; безотносительно меня самой или вообще кого-либо конкретного. Не сказать, чтобы раньше я не замечала того, о чем поведу речь, просто за последние дни наблюдения как-то оформились в выводы.
Итак, какова ныне ситуация со связкой автор-читатель-критик? Все знают, и я уже не раз об этом писала (и таки да, еще не раз буду писать), что автора настойчиво и упрямо пытаются поставить в коленно-локтевое бесправное положение. Автор должен принимать любую критику как нечто непреложное и прислушиваться к ней (никто, правда, до сих пор не ответил на вопрос "что делать, когда критики противоречат друг другу"), автор не должен возражать и отстаивать свою правоту (ладно, выразимся более объективно - свою точку зрения), автор не должен спорить с читателями, автор не должен реагировать на рецензии. А, нет, не так: автор может реагировать на рецензии, но только способом "спасибо", даже если рецензия - наполовину или полная чушь. Любая попытка выйти за рамки этих неписаных правил встречается в штыки, в ответ летят помидоры и гневные отповеди, и сам факт попытки автора возразить воспринимается как нечто почти неприличное.
Когда на страничку автора с возможностью комментирования приходит критик и выражает свое веское мнение, а автор пытается это мнение оспорить, недовольству нет предела. В ход идут всем хорошо знакомое "не хотите слушать чужое мнение - закройте комментарии" и "автор, видимо, хочет, чтобы с ним во всем только соглашались и чтобы его только хвалили". Знакомо? Ото ж.
Это не новость, это всем известно, и все вышесказанное было лишь вступлением - дабы более наглядно подчеркнуть некое сходство. Кого с кем? Да критиков с авторами.
Наверняка не мне одной приходилось видеть в блогах, на форумах и прочих сетевых ресурсах примерно такие жалобы: "Я написал отзыв на книгу Пупкина, и ко мне тут же набежали" или "Написал рецензию, и тут же явились хомячки/автор, доказывать, что я ничего не понял". Причем говорится это каждый раз с явным удивлением ("да как они могли?!") и недовольством.
Стоп-стоп. А если задать критикам тот же вопрос, который критики любят задавать авторам: "А вы ожидали, что с вами во всем будут соглашаться, и вас все будут только хвалить?". Вы написали все это лишь в надежде на то, что вокруг соберутся единомышленники/поклонники, с которыми вы всласть пообсуждаете ваше мастерство изложения, верность ваших идей, точность вашего литературного чутья? А в самомодерируемых блогах или на СИшных страничках, к слову, вполне можно заметить, что не желающий слышать чужого мнения критик должен был закрыть комментарии к рецензии.
Нет? Разве?
Чем отличается книга от отзыва/рецензии? исключительно наличием художественной составляющей (ну, и еще иногда объемами). Не более и не менее. Однако книгу можно и должно обсуждать, ее можно и должно критиковать, в то время как обсудить или подвергнуть критике рецензию - почему-то нельзя. Почему? Для этого есть объективные причины? Хм, я, к примеру, таких не вижу; может, кто назовет?
Итак, к чему я веду.
А ведь по всем перечисленным признакам (нетерпимость к возражениям, непреложная уверенность в собственной непогрешимости и пр.) выходит, что критики такого типа страдают банальным авторским синдромом. Иными словами, это типичный, хрестоматийный МТА.
Как говорится, бревно в собственном глазу - самая незаметная штука на свете...
Итак, какова ныне ситуация со связкой автор-читатель-критик? Все знают, и я уже не раз об этом писала (и таки да, еще не раз буду писать), что автора настойчиво и упрямо пытаются поставить в
Когда на страничку автора с возможностью комментирования приходит критик и выражает свое веское мнение, а автор пытается это мнение оспорить, недовольству нет предела. В ход идут всем хорошо знакомое "не хотите слушать чужое мнение - закройте комментарии" и "автор, видимо, хочет, чтобы с ним во всем только соглашались и чтобы его только хвалили". Знакомо? Ото ж.
Это не новость, это всем известно, и все вышесказанное было лишь вступлением - дабы более наглядно подчеркнуть некое сходство. Кого с кем? Да критиков с авторами.
Наверняка не мне одной приходилось видеть в блогах, на форумах и прочих сетевых ресурсах примерно такие жалобы: "Я написал отзыв на книгу Пупкина, и ко мне тут же набежали" или "Написал рецензию, и тут же явились хомячки/автор, доказывать, что я ничего не понял". Причем говорится это каждый раз с явным удивлением ("да как они могли?!") и недовольством.
Стоп-стоп. А если задать критикам тот же вопрос, который критики любят задавать авторам: "А вы ожидали, что с вами во всем будут соглашаться, и вас все будут только хвалить?". Вы написали все это лишь в надежде на то, что вокруг соберутся единомышленники/поклонники, с которыми вы всласть пообсуждаете ваше мастерство изложения, верность ваших идей, точность вашего литературного чутья? А в самомодерируемых блогах или на СИшных страничках, к слову, вполне можно заметить, что не желающий слышать чужого мнения критик должен был закрыть комментарии к рецензии.
Нет? Разве?
Чем отличается книга от отзыва/рецензии? исключительно наличием художественной составляющей (ну, и еще иногда объемами). Не более и не менее. Однако книгу можно и должно обсуждать, ее можно и должно критиковать, в то время как обсудить или подвергнуть критике рецензию - почему-то нельзя. Почему? Для этого есть объективные причины? Хм, я, к примеру, таких не вижу; может, кто назовет?
Итак, к чему я веду.
А ведь по всем перечисленным признакам (нетерпимость к возражениям, непреложная уверенность в собственной непогрешимости и пр.) выходит, что критики такого типа страдают банальным авторским синдромом. Иными словами, это типичный, хрестоматийный МТА.
Как говорится, бревно в собственном глазу - самая незаметная штука на свете...
Вспомнилась критика одними неадекватами идеи кожанных клееных доспехов. Эти идиоты договорились до того, что их нельзя применять в том климате, где их в реальности применяли. А идея, что на металлических доспехах с внутренней стороны не будет скапливается конденсат в отличие от кожаных, вообще потрясла уровнем бреда.
Когда критик воображает себя знатоком матчасти, это вообще страх и ужас; причем, больше всего убивает апломб, с которым Его Приговор выносится (к слову - ИМХО весьма показательный пример congregatio.livejournal.com/125860.html).
И ведь зачастую никакими аргументами такое вот ценное мнение не пробивается и не изменяется. Мне даже однажды заявили, что ссылка на источник с доказательствами ничего не меняет, потому что у него, критика, есть логика, а это главное, и неважно, что там, по ссылке Это, по-моему, уже край...
Лечиться поркой. Но данное лекарство признано негуманным. А зря...
Некоторые персоны на той же Флибусте к примеру специально берут чужие ники или совпадающие и говорят гадости. Так например от моего ника некто написал гадость про весьма неплохую вещь Вука Задунайского, я то на Флибусте вообще не регистрировался, но там свои разборки и страсти кипят еще с Зеленого форума.
Флибуста такая Флибуста
Но выкрики таких неадекватов порой лучшая рекомендация почитать, они как индикатор - вопят на что более менее путнее...
Но вообще то иной раз и вполне адекватных людей заносит...
Известно где! В своих филологических институтах, они же так любят размахивать этим дипломом! Кстати, инициации у них весьма болезненные, некоторые делятся, как их дрючили профессора в хвост и в гриву. После чего они, видимо, приобрели священное право дрючить всех остальных.
авторкорабль и плаваешь по морямпубличности- просто будь готов регулярно подчищать днище