Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Навеяно беседой в реале, которая была навеяна беседой в Сети, которая была навеяна записью в блоге.
Несколько, прямо скажем, мало связанных между собой мыслей по поводу; дабы не забыть или, быть может, что-то скорректировать (если какие-то возражения или дополнения окажутся дельными... и если они вообще будут :)).
читать дальше


@темы: критичное, сетевая жЫзнь, аффтарское

Комментарии
26.06.2013 в 17:01

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
congregatio, пишу СВОЕ мнение :D
фактически то, что называется "критикой" - это и есть субъективное мнение отдельно взятого человека:) Со всеми его недостатками. Мнение бывает легковесным, ангажированным (хомячкизм), а порой и вовсе дурнопахнущим (демонстрирующим степень воспитания).
И даже светоч Белинский бывал неправ, а еще много передергивал, когда ваял свои статьи:)))
Но свобода и доступность самовыражения в интернете, а также еще советской закалки сочинения на тему "чего хотел сказать автор" резко увеличивают поток жаждущих высказаться.
Плюс двойной отрицательный отбор: 1) отзывы склонны писать те, кому скорее не понравилось 2) активно писать и яростно доказывать, что в инете кто-то неправ, хотят самые упоротые:) Вот и видим то, что есть.


Ну и я тот самый читатель, прочитавший "Пупкин дурак", я уже говорила:) Но крытег запостил цитаты, и я впечатлилась и пошла читать:)

26.06.2013 в 17:11

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Jaren Ral, ну... даже не знаю, что сказать... Ну, да :) Согласна :) Просто сейчас гордо именовать "критикой" стали все подряд, отчего и случаются большинство сетевых войн, отчего и масса проблем.

И таки я очень рада тому, что там, внизу комментария, выделено таким бледненьким цветом, да :shy:
26.06.2013 в 17:37

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
congregatio, ну раз приятно, то здорово:)
Кстати, я забыла упомянуть зависть коллег, осторожно прикрытую критикой:)
Сплошь и рядом - "почему это говно читают/покупают, а мою нетленку нет? Пойду расскажу автору N, какой он дурак":)
Примеров навалом:)
26.06.2013 в 19:14

Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
congregatio, восприятие и комментарии всегда субъективны, но не все соглашаются принять, что их мнение не свет в окошке. Особенно удручают критики, которые и вовсе не читали книгу, но всячески изгаляются какая она плохая и оценки низкие выставляют:facepalm3: А есть ещё категория граждан, что вообще не признаёт ни одно современное произведение качественным, но тем не менее продолжает кушать кактус раз за разом читать( а порой и покупать) ФиФ, попутно критикуя всё прочитанное...
О себе могу сказать, что стараюсь давать в основном положительные характеристики прочитанным произведениям, хотя разумеется это получается не всегда. Ну и осознаю, что мои отзывы это оценка не сколько качества произведения, а скорее эмоций которые оно вызвало.
26.06.2013 в 21:06

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Кстати, я забыла упомянуть зависть коллег, осторожно прикрытую критикой
Сплошь и рядом - "почему это говно читают/покупают, а мою нетленку нет? Пойду расскажу автору N, какой он дурак"

Jaren Ral, Увы, да... И когда в лицо - это еще полбеды. Мне вот посчастливилось оказаться в ситуации, когда человек на моей СИшной страничке писал комплименты, а на пиратке, под другим ником - стебал... Читатели заметили; я-то особо не интересовалась никогда, кто и под каким ником там прячется... Так что - да, увы, увы. Бывает и такое.
26.06.2013 в 21:11

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
восприятие и комментарии всегда субъективны, но не все соглашаются принять, что их мнение не свет в окошке
Майор Дегтерёв, вот да, да, и я про то же. Когда идет столкновение мнений, и все понимают, что это мнения - проблем как-то меньше. "Мне кажется" или "лично мне напомнило" или "мне не понравилось"... Нормально, логично и понятно. В свете тренда "автор должен принимать критику", кстати, я раньше любила интересоваться, что мне делать, когда два критика требуют принять каждый свое мнение, и при этом - они взаимоисключающие :)

А есть ещё категория граждан, что вообще не признаёт ни одно современное произведение качественным
Да, попадались такие доморощенные псевдо-снобы... Это уже, ИМХО, клиника.
26.06.2013 в 21:38

Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
congregatio, вот-вот. Некоторые пользователи пиратских библиотек вызывают искреннее удивление.
28.06.2013 в 01:48

Nunquam serium
Ситуация выглядит примерно следующим образом: некто написал на асфальте "Пупкин из квартиры 35 - алкаш и наркоман!". Подошел еще один и приписал ниже: "И дебил!". И еще один, и еще...
Как тут не вспомнить:
«Возможность комментировать научную статью (а не то, как сегодня «Зенит» сыграл) нужно заслужить. »
w-o-s.ru/article/3626
Действительно, не всякое мнение достойно публикации даже в сети.
28.06.2013 в 02:13

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Хольфильцен, "А когда приходит Вася Пупкин, читает некую статью, впервые в жизни 15 секунд думает на эту тему и пишет: «Я считаю, что...» — в 90% случаев это трансляция общественного бессознательного" - о да! очень верно отражает ситуацию, причем везде :(
28.06.2013 в 23:59

Nunquam serium
Если что и обсуждается, то именно и только отношение автора к тому факту, что ему на эти "недочеты" указали, даже когда ему удается отбрехаться убедить посетителя в том, что высказанные претензии беспочвенны.
Вот еще подумалось:
От автора вообще нельзя требовать комментариев к собственным произведениям, даже в форме ответов-вопросов. Само произведение и есть слово автора: что он хотел сказать - сказал. Новое произведение и будет новым его словом.
29.06.2013 в 00:06

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Вот еще подумалось:
От автора вообще нельзя требовать комментариев к собственным произведениям, даже в форме ответов-вопросов.

Хольфильцен, оно понятно. Собственно, мало кто и требует. Мало того - сейчас принято считать, что автор вообще и в принципе не должен никак реагировать и отвечать на отзывы и рецензии. С чем лично я не согласна и считаю данную негласную, но стойкую традицию порочной. Я, разумеется, сказала, что хотела, в произведении; но кто-то может этого не понять и не увидеть или понять по-своему. Результат: в отзыве он дает свое вИдение, которое случайные прохожие, тоже не понявшие или еще не читавшие книгу, но прочитавшие отзыв, воспримут как истину и... И ничего хорошего в итоге. И теперь сложилась такая ситуация, что любое авторское "вы не так поняли" или "этого в книге нет" воспринимается как "неадекватная реакция". Считается, что на любой, даже самый идиотский отзыв, автор должен либо молчать, либо отвечать "спасибо".
29.06.2013 в 04:01

Nunquam serium
Разумно.
:hmm:
Да, тогда пожалуй нужны авторские комменты в духе: "Из осведомленных источников мне стало известно, что Нет, Х не является племянником У и ничто в произведении об этом не говорит."
В общем что-то вроде пометки Роулинг: "Дамблдор - гей."
29.06.2013 в 07:46

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
В общем что-то вроде пометки Роулинг: "Дамблдор - гей."
Хольфильцен, ой вэй :shame: Ну, тут такая пометочка... м-м... неочевидная, прямо скажем :) Из разряда "в книге нет ничего, что на это указывало бы, но у автора в голове есть полная биография". У меня тоже есть полная биография персонажей где-то там... в мысленном пространстве :), но вычислить эти моменты по книге нельзя, только предположить и попасть, если повезет, в точку.
Тут, скорее, так: некто прочитал книгу и пишет в отзыве: "Идею цикла Роулинг почерпнула из сказки "Золушка": на это бесспорно указывают биография героя и наличие у него волшебной палочки. Явление представителя магического мира в книге прямо списано с явления феи в сказке. Из минусов: герой ненавидит людей, считает их низшей расой и даже о собственной матери отзывается пренебрежительно". Кстати, я не шучу. Я приблизительно такое, помнится, читала :facepalm3:
29.06.2013 в 12:37

Nunquam serium
Идею цикла Роулинг почерпнула из сказки "Золушка":facepalm2:
Да, я такое тоже читал. Не знаешь, смеяться или плакать.
29.06.2013 в 12:40

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Хольфильцен, во-в :) Вот я про такие моменты. Тогда и правда - с одной стороны, сижу и хихикаю, а с другой - ... :chainsaw: