Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Ну, вот никак не получается прийти к общему выводу. Нет единства в рядах.
Еще одно мнение о пиратстве и распространении информации в Сети. Статья в авторской колонке журнала "Реальный бизнес".
===========================================================
читать дальше


@темы: копиратство

Комментарии
22.07.2013 в 18:09

Коты это ценнейший ресурс. Они уют вырабатывают
Не могу согласиться с посылом, что современные пираты не зарабатывают на контенте. Как и на телевидении основной заработок составляет реклама - и сайты пиратов увешены рекламными баннерами по самое не могу. Конечно, есть исключения вроде Флибусты, но что кроме нее вспомнить-то можно?
Мне кажется, что основная проблема пиратства это то, что авторы (производители того самого контента) лишаются изрядной доли мотивации не получая достойной оплаты своего труда.
И вместо решения этой проблемы, авторам предлагают нацепить шутовской колпак, встать на голову и просить милостыню.
Звучит лицемерно, особенно на фоне того, как пираты настаивают на легкости получения контента, чтобы, значит, они не утруждались особенно, а авторы изгалялись как могли.
Поэтому мне все-таки ближе позиция копирастов, как ни странно, они хотя бы не лгут и не лицемерят.
22.07.2013 в 21:59

Да, к тому же из-за пиратства многие книги и вовсе не выходят на бумаге ( Я же, честно говоря, предпочитаю читать бумажные книжки. Я не люблю компьютеры, мне слишком много приходится иметь с ними дела.
22.07.2013 в 22:08

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Да, к тому же из-за пиратства многие книги и вовсе не выходят на бумаге (
Анри д_Ор, а некоторые - на бумаге и не вышли бы, если бы не пираты. Я о себе, еслечо :)

Кстати, а как и кем была доказана связь между "пираты" и "книга не вышла"?
22.07.2013 в 22:14

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Не могу согласиться с посылом, что современные пираты не зарабатывают на контенте. Как и на телевидении основной заработок составляет реклама - и сайты пиратов увешены рекламными баннерами по самое не могу. Конечно, есть исключения вроде Флибусты, но что кроме нее вспомнить-то можно?
Когнес, вот в том-то и дело. Что еще и кто вспомнит, кроме Флибусты? :) Да фактически ничего. Туда все и ходят. Крупнейшая и известнейшая библиотека ни копейки не зарабатывает.

Поэтому мне все-таки ближе позиция копирастов, как ни странно, они хотя бы не лгут и не лицемерят.
Ой, да бросьте, не лгут и не лицемерят...
Думаете, они действительно верят в то, что, если умножить количество скачиваний на цену одной книги, то это и будут "потери от пиратства"? Если да, то я невысокого мнения об их интеллекте. Они действительно верят в то, что все скачавшие купили бы, если бы книги не было в свободном доступе? Ну, не может взрослый разумный человек в это верить.
И никто, никто из них не называет главной причины, по которой они против бесплатных библиотек: они лишаются "первой продажи кота в мешке". Это подразумевается, но об этом не говорится прямо, потому что фактически это будет высказанным вслух неуважением к читателю. Пираты лишают издателей и авторов возможности впарить читателю неведомо что, что-то, после чего читатель обплюётся, выбросит книжку и вздохнет о зря потраченных деньгах.

Понятно, что ситуация не идеальная. Но одними "хватить и не пущать" ее не решить.
22.07.2013 в 23:08

Анри д_Ор, а некоторые - на бумаге и не вышли бы, если бы не пираты. Я о себе, еслечо
congregatio, а я вот думаю, что вы вышли бы на бумаге раньше, потому что цифры посещений росли бы у вас быстрее, т.к. читатели не оттягивались бы на другие ресурсы. Издательства же очень внимательно изучают эти данные.

И никто, никто из них не называет главной причины, по которой они против бесплатных библиотек: они лишаются "первой продажи кота в мешке".
Чем лишаются? Многие издательства нашли авторов на СИ. Уж что-что, но там есть все возможности не только ознакомиться с фрагментом произведения, но и прочесть его целиком.
22.07.2013 в 23:51

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
а я вот думаю, что вы вышли бы на бумаге раньше, потому что цифры посещений росли бы у вас быстрее, т.к. читатели не оттягивались бы на другие ресурсы. Издательства же очень внимательно изучают эти данные.


Какие цифры, какой посещаемости? :) На СИ меня читали только сишники. Остальные обо мне узнали только благодаря Флибусте. Именно там меня начали читать, именно там меня находили люди, которые потом писали отзывы в блогах и рекомендовали друг другу (некоторые из них, кстати, вообще не имеют понятия о том, что такое Самиздат, и даже не знают, что такой ресурс в принципе есть, то есть, без Флибусты они обо мне просто не узнали бы). И именно там меня прочитал автор, который рекомендовал меня моему нынешнему редактору. А до этого мне из того же издательства прислали отказ. Вот так-то :)

Многие издательства нашли авторов на СИ.

Флибуста - отличная рекламная площадка. Это я ответственно заявляю как человек, раскрученный Флибустой :vict:
23.07.2013 в 21:25

Какие цифры, какой посещаемости? На СИ меня читали только сишники. congregatio, так издательства и отслеживают цифры на СИ, они сами это пишут. Они говорили, что смотрят, как цифры растут, как часто автор выкладывает обновления и пр.

И именно там меня прочитал автор, который рекомендовал меня моему нынешнему редактору.
Значит, хоть кому-то повезло. Чаще происходит обратное.
24.07.2013 в 00:15

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
так издательства и отслеживают цифры на СИ, они сами это пишут. Они говорили, что смотрят, как цифры растут, как часто автор выкладывает обновления и пр.
Анри д_Ор, ну, вот цифр у меня особых и не было. И обновлений я не выкладывала: раз в несколько месяцев вывешивала новую книгу - и все. И никакие издатели на меня, соответственно, не смотрели :)

Значит, хоть кому-то повезло. Чаще происходит обратное.
А вы так и не сказали, с кем это обратное произошло ;-) То есть, я просто ни разу не слышала о ком-то, кого не издали, потому что он есть на Флибусте.

В плане "угодить в поле зрения издательства" - полезно не столько СИ, сколько попадание в тренд. Попаданцы, АИ, магические академии, ехидные ведьмы, космооперы. Это сейчас и издают, массово. Кому там нафиг нужны книжки не "про наших там", да еще и странные такие... А в плане "получить известность" - лучше Флибусты ничего до сих пор не придумали. Даже упомянутые вами фантлабовские посетители - и те в большинстве узнали обо мне оттуда, а уже от них узнали остальные. Уж как минимум за пару-тройку из них я могу поручиться и лучше бы они не узнавали :)