Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Он у меня все-таки из головы не идет.

Я так понимаю, именно чего-то такого и ждали от Курта те, кто жаждал "развития", "неоднозначности", "у-каждого-своих-правд" и "катарсисов"? Эйзенхорн, конечно, получился, как это сейчас любят говорить, "многогранным" и "противоречивым", вовсю использован старый добрый прием "стал тем злом, с которым борется"(с) (что, опять-таки, столь многие ну очень сильно хотят разглядеть в Курте, жутко расстраиваются, когда не разглядывают, и начинают притягивать сову за уши к глобусу, чтобы оно там все-таки было).

Нет, я Абнетта критиковать-порицать не собираюсь. Тем более, что еще не дочитала и не знаю, к чему все придет, чем все кончится, до каких пределов трщ инквизитор дойдет и где остановится (и остановится ли вообще). Это пока так, мысли-заметки по ходу дела.

И да, надо для Вахи отдельный тег делать, короче...


@темы: книги, Ваха

Комментарии
12.03.2014 в 14:30

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
congregatio, не читаю Абнетта, не играю в ваху, чувствую себя лохом:)
Всем (ну, 80% точно) нынче нравятся психопаты. Каждый герой детектива должен иметь скелеты в шкафу, психическое заболевание, модный задвиг на тему ебли и хм-хм, неоднозначность.
Сериалы прямо цветут и пахнут, причем даже в заданных рамках часто получается довольно удачный образ (я тут "Тру Детектива" смотрю - ОЧЕНЬ рекомендую, всего 8 серий. Правда, финал не знаю, еще целых две серии, ужасно боюсь словить спойлер).
Короче, я к чему. Герой с чертами характера Курта на этом фоне вызывает как минимум удивление:) Как так - не пить и не страдать, что сделал такое с Гретхен?! Как так - не воспользоваться хоть разок служебным положением, не получать удовольствия от пыток... ну, список можно продолжить:)
12.03.2014 в 14:43

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Jaren Ral, не-не, Эйзенхорн не психопат :) С Куртом, в принципе, даже кое-что общее прослеживается; только Курт без пафоса, и у него фетиш - абстрактно долг и служба, а у Эйзенхорна - Император (что, в принципе, понятно, ибо Император в Вахе - реально бог). Но в целом и тот, и другой живут по принципу "ради службы пойду на все". Только у Курта это самое "всё" ограничивается некими идеологическими пределами (то есть, на сделку с демоном он бы не пошел ни при каких раскладах), а вот Эйзенхорн - таки да.

Там в чем суть:
На предыдущем расследовании герой заныкал книжку. С нехорошими заклятьями. То есть, уже "оступился" :) Вызвал и пленил демона, который принес ему много несчастий и поубивал кучу друзей... Пленил он этого демона из чувства мести. Ну, по-человечески понятно, конечно... Но уже повод насторожиться. А в третьей книге - использовал этого самого демона в бою (хотя все подано так, что, вроде, не подкопаешься - реально ничего не помогало), а потом недоубитого молодого сослуживца использовал как жертву и вместилище для освободившегося демона. Как говорится, все началось с малого... Теперь Эйзенхорн, понятное дело, страдает и мучается, всячески себя самоугрызает и кается...

Не, он по-прежнему вызывает сочувствие, даже уважение (потому что а) ни на кого ответственность не сваливает и б) при этом продолжает свою службу, не жалея себя), но вот... да, вот получается такой типичный "трагический герой", и только абнеттовский стиль не позволяет стать всему этому совсем уж банальным :)
12.03.2014 в 14:52

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
congregatio, ну нравятся кому-то такие герои.
В принципе, мне может тоже понравиться - смотря как написано:)
а с Куртом многие читатели, наверное, "ждут рифмы "розы":))) а ее все нет и нет. Ни терзаний, ни угрызений, здоровый самоцинизм и нездоровый трудоголизм. И гордыня, да:))))
12.03.2014 в 14:57

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
И гордыня, да)))
Jaren Ral, это да, это есть в количествах :-D
13.03.2014 в 16:32

"стал тем злом, с которым борется"(с)

Просто у товарища Курта есть товарищ Бруно, который, есличо, всегда может звездануть ему по жбану чем-нибудь тяжёлым.:) И ему за это ничего не будет. Наверное...
13.03.2014 в 17:23

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Гердда, Бруно не просто ничего не будет; Курт еще и начнет раздумывать, где же он, правда, накосячил-то? :)

Но у Курта еще и отношение к реальности немного другое. Он может делать "злые" поступки с обычной человеческой точки зрения. То есть, убить, запытать, подставить (но виновного, как Жеглов Кирпича с бумажником)... Но никогда не перейдет на "темную сторону". Но у него и условия работы чуть-чуть другие: он не соприкасается, так сказать, с "темными энергиями" напрямую и не рискует ими заразиться так, как рискует Эйзенхорн.
17.03.2014 в 10:20

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
А что самое интересное - ведь не заныкивание Черубаэля принесло больше всего бед, но заныкивание совсем другой личности. Черубаэля Эйзенхорн пленил не столько из мести, сколько из... обиды. Черубаэль ему подыгрывал, потому что Эйзенхорн мог освободить его. И когда таки освободил - Эйзенхорн обиделся на то, что его использовали на благо демона. Потому и вызвал Черубаэля, и заточил его...
Но куда больше горя и несчастья принесло то, что Эйзенхорн сделал из благодарности и во исполнение обещания для Понтиуса Гло.
17.03.2014 в 10:26

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Мэлис Крэш, вот, кстати, да. Я в третьем томе как раз дошла до этого... И, естественно, подумала - "а я так и знала" :-/
Но вот возражу немножко. Понтиус ему принес физические и материальные несчастья - оставил без команды, поубивал кучу друзей... что дальше - пка не знаю, не дочитала еще; а Черубаэль - через него пошло, так сказать, "духовное заражение". Демон в этом не то чтобы виноват напрямую, но в каком-то смысле спровоцировал, а Эйзенхорн в каком-то смысле поддался. И понеслась...
17.03.2014 в 10:35

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
congregatio, Понтиус не только ему принес - в конце концов, спойлер. А именно Черубаэль в итоге оказался козырем, без которого Эйзенхорн не смог бы справиться.
И насчет духовного заражения - с Понтиусом Эйзенхорн раньше начал близко общаться...
17.03.2014 в 10:37

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
И насчет духовного заражения - с Понтиусом Эйзенхорн раньше начал близко общаться...
Хм... А ведь верно.
17.03.2014 в 10:44

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
congregatio, судя по тому, как себя ведет впоследствии Черубаэль - я про финал Еретикус и "Шип вызывает Коготь"... скажем так, демоны приличнее и благодарнее некоторых еретиков получаются.
17.03.2014 в 12:09

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Мэлис Крэш, до финала Еретикуса у меня еще около сотни с мелочью "читалкиных" страниц... Посмотрю, что там будет :)
17.03.2014 в 12:11

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
congregatio, ну, финал в Еретикусе замечательный. Я не первая, кто отметил, что со стороны Черубаэля там уже какое-то недемонически положительное отношение... на грани дружбы и нереализованного желания.
17.03.2014 в 12:19

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
на грани дружбы и нереализованного желания
Ой... :shy:
17.03.2014 в 12:21

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
congregatio, ну, там в целом со стороны Черубаэля такое, что если перебрать все цитаты, возникает мысль на тему, а не демон ли он Слаанеш... Хотя по идее, вроде, он из Тзинчевых.