09:55

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!

 

Буквально в самом начале книги описывается некий город (куда и приходит Герой из своей деревни Заднее Мухосранское). В этом городе есть князь (оригинальная версия) и наместник (назначаемый императором). Дается предыстория — как князь на протяжении многих лет выживал одного за другим несчастных наместников, потому что не хотел ни с кем делиться властью, пока коса не нашла на камень. И потом, когда князь зашел мимоходом убить очередного наместника, юношу бледного со взором горящим, его дернул черт с ним заговорить. И наместник в преддверьи неминучей гибели сообщил князю, что — надо же! — ему тоже нравится этот город. После чего они обнялись, зарыдали и стали лучшими друзьями. Гм. Так вот, господа. Эти отношения выписаны так блестяще, что если бы мне удалось написать подобный безрейтинговый слеш, я бы собой, пожалуй, гордилось. Между строк сквозит, что у них *явно что-то было*, но при дурачке-Герои они изображают просто-дружбу. Но это слеш в лучшем своем понимании, потому что мужчины так не дружат, потому что наместник вообще слишком хорош для этого романа.

Я искренне надеюсь, что кто-нибудь напишет про них рейтинговый слеш, потому что пара действительно того стоит.

==============================================

И вот эта хамски-блевотная мерзость собрала (внимание!) 39 плюсов. Я не понимаю, там кураторы отзывов чем, вообще, занимаются, и нахера делать вид, что на сайте есть какие-то правила? Да-да, всё та же моя старая знакомая, любящая писать отзывы к книгам, которых не читала, и пиздеть в них про то, чего не было в тексте. На сей раз (о, подвиг!) она все-таки хотя бы книжку осилила (хотя и тоже через строчку; либо по старой привычке снова привирает, чтобы глобус уложился в сову).



Я понимаю, что "Деревянный меч" - это, скорее, не столько фэнтези в классическом смысле, сколько добрая сказка для детей до двадцати. Да, у Раткевич доля положительных персонажей радикально перевешивает долю отрицательных. Но это, блять, ПРОСТО ДОБРАЯ СКАЗКА, которым тоже есть и ДОЛЖНО быть место в жизни (особенно подростков), которую я читала своей дочке и которую она с удовольствием перечитает еще через пару лет, и если какой-то извращенной фантазии жаждется узреть слэш в отношениях Иван-царевича с Волком, то виноват в этом не автор, а собственная больная психика.



Да что с этими людьми такое?! Что это - синдром Туретта такой?



Пиздец. Заглянула, блять, год издания уточнить. Настроение испорчено в говно.


@темы: Фантлаб

Комментарии
13.03.2014 в 10:25

El sueño de la razón produce monstruos
Стоит ли из-за любой макаки помоечной портить себе настроение?
13.03.2014 в 10:31

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Atandakil, а вот представьте, сколько читателей прошло мимо из-за такой макаки? И таки да, я люблю эту книжку. Да, она наивная, добрая, сказочная... Но я ее люблю. И моя дочка ее любит. У меня такое ощущение, что я пронаблюдала за тем, как над девочкой лет пяти в песочнице стоит взрослая тетка с папироской в зубах и с хихиканьем рассуждает, каково будет в эту девочку засунуть и выдержит ли она двух мужиков сразу. Противно и гадко.
13.03.2014 в 10:38

El sueño de la razón produce monstruos
а вот представьте, сколько читателей прошло мимо из-за такой макаки?
Ну... не знаю... От того, что чья-то душонка возжаждала слеша, умный человек книгу не проигнорирует.
Тем более, что о книгах Элеоноры Генриховны сказано и написано много хорошего, доброго и разумного, что вполне позволит вменяемому человеку сформировать свое представление, не зависящее от этих... бандерлогов.

У меня такое ощущение, что я пронаблюдала за тем, как над девочкой лет пяти в песочнице стоит взрослая тетка с папироской в зубах и с хихиканьем рассуждает, каково будет в эту девочку засунуть и выдержит ли она двух мужиков сразу. Противно и гадко.
Ну, макака. Ну, помоечная. Ну, безмозглая и безнравственная. Они Иные. :) В смысле, двуногие, без перьев, возможно, с плоскими ногтями - но явно не люди. Противные, конечно.
13.03.2014 в 10:49

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Да, понимаю, "свинья грязь найдет"... Ну, вот задело меня. До глубины души задело.
13.03.2014 в 11:01

El sueño de la razón produce monstruos
Пренебрегите.
И именно поэтому я к этому источнику не припадаю :)
13.03.2014 в 11:17

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Надо было в Википедии смотреть...
13.03.2014 в 11:49

El sueño de la razón produce monstruos
На что? Что такое фантлаб? Или что такое "Деревянный меч"?
Так цена и первому, и второму и без Википедии ясна...
13.03.2014 в 11:53

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Atandakil, я хотела год первого издания посмотреть. Писала в скайпе подруге про книгу, начали обсуждать, речь зашла про штампы, и я хотела написать в духе "ну, чего ты хочешь. книга вышла аж в..." и забыла, когда. Помню, что давно, но точного года не знала. Ну, вот и залезла в библиграфию... А там оно - висит, прямо сверху. Надо было, увидев знакомый ник, половину монитора ладонью прикрыть, чесслово. Или - дату выхода книги сразу в Вики посмотреть.
13.03.2014 в 12:01

"Шедевр будет понят даже дураком. Но насколько иначе!" (С. Е. Лец)

Возможный план действий: 1. На дуру забить. 2. Для противовеса и успокоения совести написать свой отзыв.

Нежно люблю эту трилогию Раткевич - мне она в юности помогла изменить себя...
13.03.2014 в 12:08

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Ingris, я вот ее в зрелом возрасте читала - и таки не стыжусь признаться, что понравилось.
Отзывов-то там уже много, хороших, одобрительных... Но вот нашлась же одна озабоченная...
13.03.2014 в 12:14

El sueño de la razón produce monstruos
я хотела год первого издания посмотреть.
А, ясно. А тут этот шабаш подвернулся...
13.03.2014 в 12:15

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Угу ((
13.03.2014 в 12:19

El sueño de la razón produce monstruos
Да, противно...
13.03.2014 в 13:59

фор-леди
congregatio
[впечатлилась]
Сочувствую и разделяю ваше огорчение. Пусть от творчества Раткевич я уже ушла, но в своё время оно было мне дорого. Именно как добрая подростковая сказка.
И, похоже, задевает меня даже не столько мнение одной... мм... одарённой личности, сколько количество людей, выразивших с ней солидарность. Самая высокая цифра плюсов на всей странице! Потрясающе, необъяснимо.
Это вызывает нецивилизованное желание посыпать дустом весь ресурс. Стыдно, негуманно, но говорю как на духу.

Утешить вас могу единственным образом: гордитесь, что эта духовно богатая дама оценила ваш роман в 1 (прописью: один) балл. Такое отличие лучше любого ордена! :shv:
13.03.2014 в 14:02

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Pixi, вот да, не столько ее выплеск задел... хотя - нет, он тоже задел, сам по себе. Вот это бешеное количество плюсов - оно идет отдельным пунктом. И еще таки да - мне было бы не по себе, если б такое... гм... персона высказалась бы одобрительно обо мне. Я бы себя чувствовала не в своей тарелке, честно говоря.
13.03.2014 в 14:06

фор-леди
congregatio
И еще таки да - мне было бы не по себе, если б такое... гм... персона высказалась бы одобрительно обо мне. Я бы себя чувствовала не в своей тарелке, честно говоря.
[медитативно приговаривает]
Позитив, позитив, во всём ищем позитив... :pope:

В наше время иначе просто не выжить ;)
:friend:
13.03.2014 в 14:09

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Pixi, ага, "если не смеяться - заплачем" :)
13.03.2014 в 15:53

El sueño de la razón produce monstruos
Именно!
И радоваться, что гадливые ручонки не начали мечтать о пейринге Курт-Бруно...
13.03.2014 в 16:45

Там хватает и хороших отзывов.:) И если их всех сплюсоваь разом во имя справедливости... :chainsaw:
А вообще, у нас в Мастерской хватает товарищей с Фантлаба. И чаще всего ведут они себя не лучшим образом. Или я предвзято отношусь, угу.
13.03.2014 в 17:20

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
И радоваться, что гадливые ручонки не начали мечтать о пейринге Курт-Бруно...
Atandakil, н-дя? ((( vk.com/club46998914?w=wall-46998914_779%2Fall

А вообще, у нас в Мастерской хватает товарищей с Фантлаба.
Гердда, угу, видела парочку... Насчет поведения - согласна :-/
13.03.2014 в 17:41

congregatio, полистала ради интереса отзывы ентой kerigma на других авторов. Ставить высшие баллы давно уже состоявшимся авторам и классикам (асаблива, гы-гы, Гомеру) больших мозгов не надо. Вообще. Никому. Ибо классиков не оценивать надо, а переосмысливать персонально для себя и выводы делать соответствующие. А там, глядишь, и катарсис нагрянет. Внезапно, как и полагается приличному катарсису. Справедливости ради надо отметить, что положительный отзыв на "Дом, в котором" Петросян приятно удивил. Странно, что при таком выборе и подходе к книгам, человек не только взял в руки, но прочёл, да ещё и выводы сделал правильные и адекватные. Так что, не все потеряно. Наверное.)
13.03.2014 в 17:56

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Гердда, Петросян я, увы, не читала... Слышала много, но не читала; поэтому и отзыв оценить не могу. Зато я читала "Ловца человеков", на которого у нее тоже есть отзыв и которого, в свою очередь, явно не читала она :)
13.03.2014 в 18:48

El sueño de la razón produce monstruos
congregatio, Мда... хочется человеку... желание у нее взыграло...
13.03.2014 в 18:58

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек. ©
А я читаю слэш. :shy: Правда, преимущественно самостоятельный, а не фанфики. И надеюсь, что не дошла еще до той стадии, когда невозможно отличить свою фантазию от авторской.
congregatio, не стоит к фанфикшину серьезно относиться. Вот люди вообще про себя читают (но не исключено, что у них очень крепкая психика).
Конечно, можно долго с умным видом рассуждать о том, на чьем месте себя представляет автор и т.д., но пишут фанфики только по понравившимся книгам/фильмам и понравившимся понравившимся персонажам.
13.03.2014 в 19:27

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Мда... хочется человеку... желание у нее взыграло...

Atandakil, угу... Я чуть не подавилась :hang:

Orisa, эт я все понимаю :) Но... Не знаю, вот представьте себе, с каким чувством смотрел бы на слэш-фанфик "Иоганн Вайс - Генрих Шварцкопф" автор "Щита и меча" :spriv:
13.03.2014 в 19:31

El sueño de la razón produce monstruos
Я чуть не подавилась
И я Вас понимаю...
13.03.2014 в 19:50

Ну все то, что сказал дворник Митрич по поводу отсутствия метелок.
13.03.2014 в 20:21

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Улленшпигель, не поняла, честно говоря...
13.03.2014 в 20:27

congregatio, ради любопытства взглянула одним глазком, ага.):alles: Не самый страшный маразм, этот пока ещё лечится.
А вообще такие отзывы из разряда "не читал, но осуждаю" будут всегда. Так стоит ли обращать на них внимание?:)
К слову, Конгрегацией заразила почти всех друзей. "Стезя смерти" уже основательно клееная-переклееная скотчем. Так вот самый забавный отзыв услышала от собственной матушки. Она у меня сильно умная, с историческим и филологическим образованиями, ага) Цитирую отзыв:" С исторической точки зрения - куйня полная. Но какая же окуенная куйня!":vict: Она даже многое выписала себе в читательский дневник.
13.03.2014 в 20:28

В смысле только матом.