Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
А вот любопытная тема всплыла в одном из постов в "чточитательском" сообществе. Точнее, не в самом посте, а в комментариях. Автор записи предложил перечислить любимых отрицательных персонажей, и один из комментаторов задал резонный вопрос - а как их определить, отрицательных?
Понятно, что есть некоторые определения, которые описывают некую "отрицательность вообще" - грубо говоря, нехорошо убивать детей, стариков и котят, бить жену или грабить бедных. Если такое совершает положительный персонаж - этому обязательно должны быть хотя бы какие-то мало-мальские оправдания (иногда на них как раз и строится пресловутый конфликт). Но когда мы читаем детектив про копа - отрицательным будет воришка-домушник, которого он ловит, или грабитель банков. А когда мы читаем (или смотрим) о грабителе банков - страшно за него переживаем и не хотим, чтобы коп его поймал, будь этот коп хоть трижды положительным. То есть, часто в определениях такого рода играет роль старый добрый принцип "их шпионы и наши разведчики" или, говоря проще, "зависит от того, с чьей стороны смотреть".
Еще немало зависит от позиции читателя, и тогда положительный по задумке автора герой для него является отрицательным, и наоборот. Кто следит за моими сетевыми боями, уже в курсе "положительного Каспара"
А кто не в курсе, может понять, о чем я говорю, припомнив популярное в некоторой части фэндома ЗВ "убей джедая, спаси Галактику" (или мегасрачи вокруг Аватара).
Что еще? Есть еще какие-то моменты, которые отвечают за отрицательность? Или на этих двух все и базируется? Мне лично ничего больше в голову не приходит, все получается производным от вышеназванного.
Понятно, что есть некоторые определения, которые описывают некую "отрицательность вообще" - грубо говоря, нехорошо убивать детей, стариков и котят, бить жену или грабить бедных. Если такое совершает положительный персонаж - этому обязательно должны быть хотя бы какие-то мало-мальские оправдания (иногда на них как раз и строится пресловутый конфликт). Но когда мы читаем детектив про копа - отрицательным будет воришка-домушник, которого он ловит, или грабитель банков. А когда мы читаем (или смотрим) о грабителе банков - страшно за него переживаем и не хотим, чтобы коп его поймал, будь этот коп хоть трижды положительным. То есть, часто в определениях такого рода играет роль старый добрый принцип "их шпионы и наши разведчики" или, говоря проще, "зависит от того, с чьей стороны смотреть".
Еще немало зависит от позиции читателя, и тогда положительный по задумке автора герой для него является отрицательным, и наоборот. Кто следит за моими сетевыми боями, уже в курсе "положительного Каспара"

Что еще? Есть еще какие-то моменты, которые отвечают за отрицательность? Или на этих двух все и базируется? Мне лично ничего больше в голову не приходит, все получается производным от вышеназванного.
А что, он позиционируется автором исключительно как отрицательный персонаж?
Женщины бывают порядочные и развратные.
читать дальше
А цели, цели каковы? Равно как и средства. И, хм, соратники...
Каспар ещё ладно, его цель ещё можно понять, стоит сказать спасибо что Мельхиора в положительные не записали!!!
Майор Дегтерёв, цели-то целями, а вот методы... Но я уверена, что и Мельхиор нашел бы своих поклонников, будь цикл более известным
зависит ещё от того сходится ли принцыпы читателя и автора
Ну да, вот и я про это, собственно: "немало зависит от позиции читателя, и тогда положительный по задумке автора герой для него является отрицательным". У вас с Ланцовым так получилось, у кого-то - с моим Куртом, у меня еще с кем-то... То есть, за редкими исключениями "полных гадов" - все, получается, строго субъективно.
понять и Балтазара можно
congregatio, жутковато однако.
Ну, судя по его locus modusque operandi - они вообще идут по восходящей от Каспара к Балтазару...
читать дальше
Не, ну правда же, так же неинтересно будет...
"убей джедая, спаси Галактику" (или мегасрачи вокруг Аватара) Кстати, никогда этого не понимала. Можно подумать, ситхи - няшечки, а Империя - идеальное государство.
Впрочем, злодей первого типа тоже может быть любимым персонажем. Это не значит, что читатель находится на его стороне, просто за этим персонажем интересно наблюдать, смотреть, как он развивается. Просто интересно прописанных злодеев - таких, чтобы герою были достойным противником, а не унылым фоном - не так уж много. В борьбе с ярким злодеем герой лучше раскрывается. Грохнуть психопата, мечтающего превратить мир в выжженную пустыню и всю оставшуюся вечность любоваться зрелищем - это как-то скучно. А вот одержать победу над умным и опасным противником, который не всегда действует силой и может попытаться сбить героя с пути, попробовать подкупить властью или исполнением давней мечты - уже подвиг.
Лайверин, тогда это получается не "симпатичный злодей"
Ну, говорят же, что дьявол должен быть обаятельным и привлекать к себе души!
Ну и довольно часто злодей у автора выходит интереснее главного положительного героя.