Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Внезапно забивший фонтаном жЫзни и деятельности Фанбук, а точнее (как и все последние недели) - Никита "Один-За-Всех" Аверин, разродился статьей, по тону которой чувствуется так называемое "накипело".
Тема, в общем, не новая, обсуждаемая давно и всячески, равно как и выводы, с которыми нельзя не согласиться. Ну, то есть, можно не согласиться, конечно, у нас демократия
), но смысл?.. И вот, в который раз перечитывая этот уже не первый крик души в родимом рунете, задумалась я над одним фрагментом:
Тема, в общем, не новая, обсуждаемая давно и всячески, равно как и выводы, с которыми нельзя не согласиться. Ну, то есть, можно не согласиться, конечно, у нас демократия
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
--
Писатели активно используют интернет. Находят новые способы коммуникации с читателями. С каждым новым днем авторы всё больше и больше берут на себе те обязательства и функции, что раньше считались прерогативой издателей. И уже сейчас многие писатели задумываются над тем - а зачем мне издатель? Почему я должен делиться с ним своими деньгами? Что он сделал для меня?
--
Мимо этой темы, по-моему, только ленивый прошел, не зацепив; я ленивая, но все-таки тоже зацепила, попытавшись рассмотреть саму необходимость сотрудничества автора с издателем - как для писателей, так и для читателей. Опрос, к слову, дал довольно занятные результаты...
Так вот, учитывая тенденцию, обозначенную Н. Авериным (да и не им одним) - не получится ли так, что в обозримом будущем может произойти расслоение авторов на бумажников и самодостаточных сетевиков? Все, что стоит на пути к подобному явлению, единственное препятствие - это читательское предубеждение "не в бумаге - графоман". Уже сейчас подобное мнение начинает встречаться не так часто, как, помню, еще хотя бы года три назад, и дальше, думаю, дело будет улучшаться. Понятно, что будет оставаться некий процент читателей-бумажников, но вряд ли он особенно сильно повлияет на ситуацию и просто будет некой отдельной читательской нишей. Все остальное - желание и умение авторов получать доход самостоятельно, выходить на какие-то рынки, заниматься продвижением и оформлением и что там еще - это мелочи. Устаканится. В случае, если удастся изжить мнение, что бумажный автор априори лучше сетевого - подобное разделение на два параллельных потока литературы (каждый из которых не хуже и не лучше другого) вполне возможен.
Такие вот мысли о.
Мимо этой темы, по-моему, только ленивый прошел, не зацепив; я ленивая, но все-таки тоже зацепила, попытавшись рассмотреть саму необходимость сотрудничества автора с издателем - как для писателей, так и для читателей. Опрос, к слову, дал довольно занятные результаты...
Так вот, учитывая тенденцию, обозначенную Н. Авериным (да и не им одним) - не получится ли так, что в обозримом будущем может произойти расслоение авторов на бумажников и самодостаточных сетевиков? Все, что стоит на пути к подобному явлению, единственное препятствие - это читательское предубеждение "не в бумаге - графоман". Уже сейчас подобное мнение начинает встречаться не так часто, как, помню, еще хотя бы года три назад, и дальше, думаю, дело будет улучшаться. Понятно, что будет оставаться некий процент читателей-бумажников, но вряд ли он особенно сильно повлияет на ситуацию и просто будет некой отдельной читательской нишей. Все остальное - желание и умение авторов получать доход самостоятельно, выходить на какие-то рынки, заниматься продвижением и оформлением и что там еще - это мелочи. Устаканится. В случае, если удастся изжить мнение, что бумажный автор априори лучше сетевого - подобное разделение на два параллельных потока литературы (каждый из которых не хуже и не лучше другого) вполне возможен.
Такие вот мысли о.
Значительная часть аудитории.
И разделять авторов исключительно на сетевых и издаваемых нецелесообразно. Грозит потерей какого-то количества читателей.
Плюс, многие ценят бумажные книги за материальность. Подержаться за обложку, пощупать бумагу - отдельный вид удовольствия. Я вот, например, не удержалась и купила переиздание Ночного дозора. Итальянское качество)) Такую книгу приятно в руках подержать
Так что, мне кажется, лучше совмещать аудитории электронки и бумажной книги)
Матиуш, это если выбор есть. Я говорю не о сознательном выборе, а о том. как может получиться - согласно обстоятельствам. Так-то, если б выбор был, думаю, все авторы поголовно от бумаги бы не отказались
а в чем разница между "бумажной" и "электронной" аудиторией. ну кроме предпочитаемого материала?
mikrozavr, бумажная аудитория чаще других болеет снобизмом
Еще бумажная аудитория часто не в курсе сетевых новинок. То есть, автор в Сети может быть уже читан-перечитан, а бумажник о нем только узнал, потому что его издали месяц назад. Или не узнал вообще - потому что не издали.
Сетевая аудитория только на небольшую часть состоит из тех, кто покупает книги в принципе. Бумажная - ну, понятно.
Улленшпигель, да-а... С электронками - бардак и бедлам.
То есть стоит как раз та проблема, которую затронул автор статьи: издатели уверены, что книгу и так купят, даже если она напечатана на серенькой газетной бумажке, от которой глаза болят, а обложка представляет собой триумф фотошопа над здравым смыслом.