Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Автор знает, что сейчас напишет 2-3-10 книг, на одном уровне, далеких от шедевров, но приятных. Или неудавшихся. Или сверхпопулярных. А спустя год-два-три молчания о нем никто и не вспомнит, а уж через десяток лет книги затеряются на просторах сети, полках распродаж, дальних стелажах библиотек. И... все. На этом все обычно заканчивается, никто не вспоминает десятилетиями тиражи по 5-10 тысяч экземпляров и сверхпопулярные в 2000е Лейны, Дозоры, Гроттеры-Поттеры, оттенки.

=========================

Эм-м... Я тут не буду рассуждать о том, насколько корректно все эти книги ставить в один ряд, не буду обсуждать их качество в целом и каждой в отдельности, но... "Популярные в двухтысячные Поттеры и Дозоры"? О_о Я чего-то не знаю, и многомиллионной армии фанатов "Гарри Поттера" в наше время не существует? О_о И один только "Ночной Дозор" не переиздавался девятнадцать раз, вплоть до только что прошедшего 2014 года, включая двадцать переводных тиражей? И как "Оттенки", написанные в 2011 году, могли быть "сверхпопулярными в 2000е"?

@темы: литература

Комментарии
12.02.2015 в 08:46

El sueño de la razón produce monstruos
Выглядит как поток вольных ассоциаций, генерируемых сознанием, расторможенным передозировкой производных лизергиновой кислоты...
12.02.2015 в 08:46

Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
Ну, это альтернативная реальность. Там все возможно. Даже оставшийся безвестным Плоттер.
12.02.2015 в 08:48

El sueño de la razón produce monstruos
/*Возмущенно*/ Альтернативная реальность - это элемент многомировой интерпретации, а не склад маразмов. :)
12.02.2015 в 08:50

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
И это человек, тусующийся на портале любителей ФиФ...
12.02.2015 в 09:00

El sueño de la razón produce monstruos
Кто?
12.02.2015 в 09:02

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Atandakil, ну, я ее лично не знаю и книг ее не читала... Но там по ссылке ее данные есть, над ее постом.
12.02.2015 в 09:03

El sueño de la razón produce monstruos
Даже не слышал...
12.02.2015 в 09:06

Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
Atandakil, альтернативная реальность вполне может оказаться достаточно маразматичной.
12.02.2015 в 09:09

Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Начала за здравие, а закончила за упокой:facepalm3:
12.02.2015 в 09:12

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Майор Дегтерёв, да, вот то-то и обидно, что в общем и целом со многим в этом посте можно же согласиться. И тут такой бац...
12.02.2015 в 09:17

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Согласна, совершенно несопоставимые величины.
Я уже не говорю про Лейн - посредственная книжонка про попаданцев и, по-моему, дилогия. Не переизадавалсь, насколько мне известно.
Можно по-разному относиться к Гарри Поттеру, но, как бы, книга, определившая поколение.
50 оттенков и Гарри Поттера можно сравнивать только по одному критерию: в обоих случаях мы имеем масштабные пиар-кампании. И нашим бы издателям поучиться. Только вот армия фанатов Гарри Поттера живее всех живых, а 50 оттенков залеживаются на складе. Потому что помимо пиара Гарри Поттер еще и небезынтересная вещь, а в оттенках даже красивой эротики нет. Так вообще ничего нет, набор слов.
12.02.2015 в 09:20

El sueño de la razón produce monstruos
альтернативная реальность вполне может оказаться достаточно маразматичной.
Но не настолько. :)

Начала за здравие, а закончила за упокой
Просто начала с общих мест, а закончила чем-то конкретным. :)
12.02.2015 в 09:41

Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
Но не настолько.
Нет предела совершенству. И долбоебизму. Так что нечего ограничивать возможности альтернативности!
12.02.2015 в 09:57

El sueño de la razón produce monstruos
Возможности альтернативной реальности ограничены законами природы.
Возможности нездорового, хм, разума - нет.
Поэтому возможности идиотизма далеко выходят за рамки возможностей альтернативной реальности...
12.02.2015 в 10:11

4-й закон Ньютона: Тело, прижатое к стенке, не сопротивляется. (c)
:emn:
12.02.2015 в 10:19

Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
Atandakil, наше знание законов природы ограничено текущей реальностью. Так что говорить о них в реальностях альтернативных дело бесперспективное.
12.02.2015 в 10:35

Вук, просто Вук
Да у человека просто приступ острого солипсизма: он считает, что если он чего-то не вспоминает - то и все остальные это позабыли. Проекция, чо.
12.02.2015 в 10:37

El sueño de la razón produce monstruos
наше знание законов природы ограничено текущей реальностью. Так что говорить о них в реальностях альтернативных дело бесперспективное.
Вовсе нет :)
Очень перспективное и многими любимое. :)
12.02.2015 в 10:42

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Дейдре, да, судя по данным с Фантлаба - Лейна не переиздавалась... Кстати, нашла там автора поста: fantlab.ru/autor40281 93 года рождения. Не люблю так говорить, но - это многое объясняет...

KateSeguva, ага, примерно такая реакция и у меня была..

Вук Задунайский, это как "я не голосовал за Путина - никто не голосовал за Путина" :gigi:
12.02.2015 в 10:44

Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
Atandakil, В плане достоверности. Ну, разве что из разряда мартышек с печатной машинкой.
12.02.2015 в 10:46

Вук, просто Вук
это как "я не голосовал за Путина - никто не голосовал за Путина"

Ага. Ну и вариант - "все хотят свалить из сранойрашки" :alles:
12.02.2015 в 10:47

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Вук Задунайский, да-да-да )))
12.02.2015 в 10:49

Вук, просто Вук
да-да-да )))

Проекция в последнее время приобрела просто масштаб массовой эпидемии.
12.02.2015 в 10:50

Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
изображение
12.02.2015 в 20:55

Gaudeamus igitur!
Если всем нравится классика, то... она становится массовой литературой!
- вот с этим изначальным посылом статьи я не согласна от слова "совсем". Соответственно, и с другими выводами - тоже.

Но самое главное - разочарование меня не убьет. Не начнется депрессия, если вдруг меня перестанут читать, я не расстроюсь, если за книги перестанут платить, а новых авторов - печатать. Я в любой момент могу заняться чем-то другим, более интересным, или менее вредным для зрения, например.
вот это мне вообще непонятно. Возможно, я слишком трепетно отношусь к литературе, но всегда расстраиваюсь, когда к своему труду относятся вот так вот наплевательски.
12.02.2015 в 22:27

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Если всем нравится классика, то... она становится массовой литературой!
- вот с этим изначальным посылом статьи я не согласна от слова "совсем".


Zonne666, ну... Если посмотреть на это с чисто словарной позиции - то, в общем, почему нет? Когда что-то любит основная масса - оно массовое. Не посовое, а именно массовое. Другое дело, что этому слову вовсе не словарный смысл придается при обсуждениях :)

вот это мне вообще непонятно. Возможно, я слишком трепетно отношусь к литературе, но всегда расстраиваюсь, когда к своему труду относятся вот так вот наплевательски.

А вот это - да. Этого я тоже не понимаю... Ну, наверное, все зависит от того, кто для чего пишет :) На том же Фанбуке было вообще прекрасное "если не издаваться - то зачем тогда писать"...
13.02.2015 в 22:26

является персоной нон-грантой в Британии
судя по данным с Фантлаба - Лейна не переиздавалась...
С 2007 года переиздавалась раз пять, последний раз в 2013 (данные с сайта "Армады", если поискать по названию).
Это совсем неплохая книга, на основе которой сделано очень и очень много подобной продукции.
13.02.2015 в 22:31

является персоной нон-грантой в Британии
Пашнина??? Мда.
Случайно купилась у меня одна её книжка, больше не буду.
Кстати: бойтеся! У Пашниной есть книга "Мой любимый инквизитор" :lol:
13.02.2015 в 23:03

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
*Senerin, а разве сама Лейна не сделана на основе Вольхи?

Кстати: бойтеся! У Пашниной есть книга "Мой любимый инквизитор"

Неееееееееееееет! :hang:
13.02.2015 в 23:23

является персоной нон-грантой в Британии
congregatio, мне так не показалось, хотя, честно говоря, я эту книгу Громыко дочитать не смогла (космическую серию очень люблю и рекомендую, а вот эта не пошла совсем). Ну начать с того, что у Громыко героиня не попаданка, а у Петровой нет вампиров. Просто, кмк, в 2007-м, когда вышла Лейна, таких книг было немного, отсюда и сравнения. А вот за последние 2-3 года клонов Лейны появилась масса со всеми основными элементами сюжета (попаданка, которая всех учит жить, волшебный конь, волшебная собака, два ухажёра-врага - перечислять можно бесконечно).